— Можно ли установить 2й баллон в газобаллонной установке?
— Для бесперебойного газоснабжения сжиженным газом в баллонах рекомендуем устанавливать второй баллон. Существует несколько вариантов его установки. Кировским районом газоснабжения предлагаются плиты газовые, а также ящики для хранения баллонов в рассрочку на 3 месяца.
Для дачников можно предложить установку 27литрового баллона, так как установки с малолитражными баллонами не регистрируются в газоснабжающих организациях, и замену баллонов можно производить самостоятельно. Малолитражные баллоны можно приобрести в специализированных строительных магазинах.
— Как и кем проводится поверка газового счетчика?
— Бытовые счетчики газа относятся к сфере законодательной метрологии и подлежат обязательной государственной поверке 1 раз в 8 лет. Она осуществляется бесплатно на поверочной установке. По результатам поверки государственный поверитель выписывает свидетельство о прохождении счетчиком поверки или извещение о непригодности. Все затраты по периодической поверке несет газоснабжающая организация, в том числе при ремонте счетчика. Если ремонт невозможен, абонент обязан приобрести либо заказать счетчик в газоснабжающей организации, при этом замена осуществляется бесплатно. В случае неисправности счетчика абонент обязан немедленно известить газоснабжающую организацию. Зачастую после прохождения счетчиком очередной поверки владельцы обращаются в газоснабжающую организацию с вопросом, что во время ремонта и поверки их счетчики специально «подкручивают, чтобы брать больше денег за газ» — это исключено.
Газоснабжающая организация и владелец счетчика к процедуре поверки и оформлению ее результатов не имеет никакого отношения, и повлиять на ее результат не могут.
— Появились новые сигнализаторы загазованности (датчики) угарного газа, расскажите об этом подробнее.
— Для предупреждения загазованности и отравления угарным газом в продаже появились сигнализаторы загазованности и сигнализаторы угарного газа, которые так же, как и автономный пожарный извещатель, созданы для того, чтобы спасти человеческие жизни. Стоимость «спасателей» вполне доступна и явно несоизмерима с ценой человеческой жизни. Кстати, установка датчика угарного газа рекомендована во всех жилищах, где есть открытый огонь (печь, камин и т.п.), там где возможно появление угарного газа в помещениях.
— Обязательно ли старую плиту менять?
— У каждого оборудования есть нормативный срок эксплуатации, определенный изготовителем (от 10 до 14 лет), но не более 20 лет. Если срок эксплуатации оборудования превышает нормативы, а газовая плита имеет удовлетворительное состояние, то возможно заключение договора с газоснабжающей организацией о проведении платной (от 26 до 31 до руб.) диагностики газового оборудования. По результатам диагностики составляется акт и продляется срок службы на определенный период (при наличии и дальнейшем выпуске запасных частей) возможно это и рационально.
При неудовлетворительном состоянии газового оборудования лучше не тратить время и денежные средства на диагностику, а подумать о замене оборудования для обеспечения безопасности проживания людей. Имеется возможность рассрочки оплаты на 3 месяца.
— Обязательно ли производить обслуживание оборудования и в связи с этим допускать работника газоснабжающей организации в свое помещение?
— Все газовое оборудование подлежит периодическому техническому обслуживанию газоснабжающей организацией либо сервисной организацией.
Обслуживание газового оборудования — это обязанность владельца, которая прописана законодательно в Правилах пользования газом в быту и обозначена в договоре, заключенном между потребителем газа и газоснабжающей организацией. Для того, чтобы уведомить абонента о предстоящем техобслуживании, работники района газоснабжения письменно (уведомлением) сообщают о назначенной дате. Всегда указываются контактные телефоны (обратной связи) для согласования времени встречи, удобного для наших абонентов.
Техническое обслуживание, проводимое районом газоснабжения, платное и, как указано в договоре, должно своевременно оплачиваться. К сожалению, не всегда и не все наши абоненты относятся к этим вопросам серьезно и сознательно. И нам зачастую приходится тратить больше времени на поиски домовладельца, хозяина квартиры, чем на обслуживание оборудования. Да еще потом истребовать задолженность за техобслуживание по вполне «демократичной» цене.
— Как часто делается техобслуживание?
— Техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования – 1 раз в 10 лет; техобслуживание газовых колонок – 1 раз в год; сезонное техобслуживание отопительного напольного котла – 1 раз в год; техобслуживание круглогодичного отопительного оборудования (настенные котлы) – 1 раз в год в течение года.
Также напоминаем о необходимости периодической проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов. В многоквартирном жилом фонде эту работу выполняет УКП «Жилкомхоз», а в частных домовладениях ее могут выполнять работники специализированных предприятий или владельцы домовладений (только для дымоходов от настенных котлов) при прохождении обучения и ведения специальной документации. По требованию работников газового хозяйства им должны предоставляться акты проверки дымоходов с неистекшим сроком действия.