С 22 по 26 апреля 2024 года в Кировском районе проводится мероприятие «Неделя нулевого травматизма» | С 1 апреля по 30 апреля 2024 года в Могилевской области проводится месячник безопасного труда при проведении весенних полевых работ в сельскохозяйственных организациях области | Постоянно действующая комиссия по координации работы по содействию занятости населения Кировского районного исполнительного комитета проводит консультативную, методическую и правовую помощь по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости, а также окажет содействие в трудоустройстве граждан, не занятых в экономике по тел. 78-8-90, эл. почта work@kirovsk.gov.by | | Уважаемые жители района! С 1 мая 2022 года выездная торговля со стоянки по ул. Орловской (возле автостанции) временно переносится на стоянку по ул. Советской (в районе Белгосстраха). | С целью предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, пожилые граждане и инвалиды, в случае необходимости, могут обращаться по доставке продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости: ежедневно по рабочим дням с 8-00 до 17-00, по номеру телефона 8 (02237) 77 6 80 | В Могилевской области организована работа «горячей линии» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции по номерам телефонов 8(0222) 63-53-60 (круглосуточно), 8(0222) 33-18-68 (ежедневно с 8:00 до 18:00). | За интересующей информацией по профилактике коронавирусной инфекции можно обратиться в УЗ «Кировский районный центр гигиены», по адресу: г. Кировск, ул. Пушкинская, 23Б, телефон «горячей» линии 77 153 с 8:00 до 12:00. |

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ:все, что вас интересует

Вы здесь

— Можно ли установить 2­й баллон в газобаллонной установке?

— Для бесперебойного газоснабжения сжиженным газом в баллонах рекомендуем устанавливать второй баллон. Существует несколько вариантов его установки. Кировским районом газоснабжения предлагаются плиты газовые, а также ящики для хранения баллонов в рассрочку на 3 месяца.

Для дачников можно предложить установку 27­литрового баллона, так как установки с малолитражными баллонами не регистрируются в газоснабжающих организациях, и замену баллонов можно производить самостоятельно. Малолитражные баллоны можно приобрести в специализированных строительных магазинах.

— Как и кем проводится поверка газового счетчика?

— Бытовые счетчики газа относятся к сфере законодательной метрологии и подлежат обязательной государственной поверке 1 раз в 8 лет. Она осуществляется бесплатно на поверочной установке. По результатам поверки государственный поверитель выписывает свидетельство о прохождении счетчиком поверки или извещение о непригодности. Все затраты по периодической поверке несет газоснабжающая организация, в том числе при ремонте счетчика. Если ремонт невозможен, абонент обязан приобрести либо заказать счетчик в газоснабжающей организации, при этом замена осуществляется бесплатно. В случае неисправности счетчика абонент обязан немедленно известить газоснабжающую организацию. Зачастую после прохождения счетчиком очередной поверки владельцы обращаются в газоснабжающую организацию с вопросом, что во время ремонта и поверки их счетчики специально «подкручивают, чтобы брать больше денег за газ» — это исключено.

Газоснабжающая организация и владелец счетчика к процедуре поверки и оформлению ее результатов не имеет никакого отношения, и повлиять на ее результат не могут.

— Появились новые сигнализаторы загазованности (датчики) угарного газа, расскажите об этом подробнее.

— Для предупреждения загазованности и отравления угарным газом в продаже появились сигнализаторы загазованности и сигнализаторы угарного газа, которые так же, как и автономный пожарный извещатель, созданы для того, чтобы спасти человеческие жизни. Стоимость «спасателей» вполне доступна и явно несоизмерима с ценой человеческой жизни. Кстати, установка датчика угарного газа рекомендована во всех жилищах, где есть открытый огонь (печь, камин и т.п.), там где возможно появление угарного газа в помещениях.

— Обязательно ли старую плиту менять?

— У каждого оборудования есть нормативный срок эксплуатации, определенный изготовителем (от 10 до 14 лет), но не более 20 лет. Если срок эксплуатации оборудования превышает нормативы, а газовая плита имеет удовлетворительное состояние, то возможно заключение договора с газоснабжающей организацией о проведении платной (от 26  до 31 до руб.) диагностики газового оборудования. По результатам диагностики составляется акт и продляется срок службы на определенный период (при наличии и дальнейшем выпуске запасных частей) возможно это и рационально.

При неудовлетворительном состоянии газового оборудования лучше не тратить время и денежные средства на диагностику, а подумать о замене оборудования для обеспечения безопасности проживания людей. Имеется возможность рассрочки оплаты на 3 месяца.

— Обязательно ли производить обслуживание оборудования и в связи с этим допускать работника газоснабжающей организации в свое помещение?

— Все газовое оборудование подлежит периодическому техническому обслуживанию газоснабжающей организацией либо сервисной организацией.

Обслуживание газового оборудования — это обязанность владельца, которая прописана законодательно в Правилах пользования газом в быту и обозначена в договоре, заключенном между потребителем газа и газоснабжающей организацией. Для того, чтобы уведомить абонента о предстоящем техобслуживании, работники района газоснабжения письменно (уведомлением) сообщают о назначенной дате. Всегда указываются контактные телефоны (обратной связи) для согласования времени встречи, удобного для наших абонентов.

Техническое обслуживание, проводимое районом газоснабжения, платное и, как указано в договоре, должно своевременно оплачиваться. К сожалению, не всегда и не все наши абоненты относятся к этим вопросам серьезно и сознательно. И нам зачастую приходится тратить больше времени на поиски домовладельца, хозяина квартиры, чем на обслуживание оборудования. Да еще потом истребовать задолженность за техобслуживание по вполне «демократичной» цене.

— Как часто делается техобслуживание?

— Техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования – 1 раз в 10 лет; техобслуживание газовых колонок – 1 раз в год; сезонное техобслуживание отопительного напольного котла – 1 раз в год; техобслуживание круглогодичного отопительного оборудования (настенные котлы) – 1 раз в год в течение года.

Также напоминаем о необходимости периодической проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов. В многоквартирном жилом фонде эту работу выполняет УКП «Жилкомхоз», а в частных домовладениях ее могут выполнять работники специализированных предприятий или владельцы домовладений (только для дымоходов от настенных котлов) при прохождении обучения и ведения специальной документации. По требованию работников газового хозяйства им должны предоставляться акты проверки дымоходов с неистекшим сроком действия.

Подписка на RSS - ГАЗОСНАБЖЕНИЕ:все, что вас интересует