ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного туристического слета в рамках круглогодичной спартакиады КФК
1. Цели и задачи
Районный туристический слет проводится в рамках круглогодичной спартакиады КФК.
Целью районного туристического слета является:
- использование туризма как средство укрепления здоровья населения, приобщения к здоровому образу жизни;
- организация активного отдыха трудящихся, привлечение к участию в массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- совершенствование средств, форм и методов агитации и пропаганды среди населения социальных ценностей спорта, занятий физической культурой;
- популяризации рыболовного спорта.
2. Порядок и сроки проведения
Районный туристический слет проводится 24-26 мая 2013 года.
Место проведения: правый берег за дамбой ГЭС Чигиринского водохранилище (Кировский район, д. Чигиринка).
Туристический слет проводится в форме – туристско-спортивного праздника.
Программа праздника включает: проведение игр, выступления самодеятельных художественных коллективов, спортивные соревнования, подготовка презентации команд на рыболовную тематику.
3. Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется отделом физической культуры, спорта и туризма Кировского райисполкома, ГУ «ФСК Кировского района», ГСУ «Кировская ДЮСШ».
Непосредственное проведение соревнований по видам программы (спорта) осуществляет главная судейская коллегия.
4. Условия проведения соревнований.
Районный туристический слет проводятся по программе и условиям, изложенным в соответствующих разделах настоящего положения и в соответствии с действующими правилами проведения соревнований по видам спорта (программы).
Представители команд несут личную ответственность за участников соревнований, оформление и своевременное предоставление заявок, достоверность медицинского заключения по допуску к соревнованиям, прохождение инструктажа по технике безопасности и противопожарного инструктажа.
К соревнованиям допускаются участники, включенные в заявку.
ГСК оставляет за собой право вносить изменения в программу соревнований.
Программа районного туристического слета включает в себя:
№
п/п
|
Вид программы
|
Число участников
|
Вид соревнований
|
Муж.
|
Жен.
|
1.
|
Стрельба из пневматической винтовки
|
1
|
1
|
Командное
|
2.
|
Полоса препятствий
|
4
|
2
|
Командное
|
3.
|
Пляжный волейбол
|
2
|
1
|
Командное
|
4.
|
Соревнования по ловле рыбы на поплавочную удочку
|
2
|
-
|
Лично-командное
|
5.
|
Творческий конкурс
|
-
|
-
|
Командное
|
6.
|
Конкурс на лучшее походное блюдо
|
-
|
-
|
Командное
|
7.
|
Организация быта
|
-
|
-
|
Командное
|
8.
|
Перетягивание каната
|
8 чел.
|
Командное
|
Стрельба
Упражнение (III-ВП) – стрельба из пневматической винтовки производится из положения, стоя с руки без использования ружейного ремня и без упора.
Стрельба из пневматической винтовки выполняется с дистанции 10 м. Мишень № 8. Время на подготовку не более 3 минут, общее время на стрельбу – 10 минут. Количество пробных выстрелов -3. Зачетных – 5.
Командное первенство определяется по общей сумме набранных очков (результату) зачетными участниками команды.
В случае равенства результатов у двух и более команд преимущество получает команда, имеющая больше 10, 9, 8.
Полоса препятствий
Состав 6 человек, не менее 2-х женщин:
Виды полосы: «Мышеловка», «Маятник», преодоление препятствия по бревну, «Гать», преодоление завала, преодоление реки в брод.
Соревнования спортивной программы туристического слета проводятся по условиям действующих правил соревнований по видам спорта.
Пляжный волейбол
Соревнования по пляжному волейболу проводятся по упрощенным правилам игры. В соревновании участвуют 3 представителя от каждой команды (2 мужчин. + 1 женщина).
Соревнования по ловле рыбы на поплавочную удочку
К участию в соревнованиях допускаются рыболовы, представляющие от своего имени команды организаций, не имеющие спортивных разрядов и званий по рыболовному спорту. В данной номинации рыболовы соревнуются между собой по Правилам проведения соревнований по рыбной ловле, в соответствии с настоящим Положением и регламентом Соревнований. Состав команды 2 человека.
Соревнования по ловле рыбы на поплавочную удочку проводятся как лично-командные. Ловля рыбы проводится с берега в один тур по действующим правилам и в соответствии с Регламентом соревнований.
Победители и призеры соревнований в личном зачете определяются по наибольшему общему весу улова. При равенстве данного показателя у двух и более участников, победитель определяется по наибольшему весу отдельного экземпляра (трофея) улова.
Победители и призеры соревнований в командном зачете определяются по наибольшему общему весу улова двух участников команды. При равенстве данного показателя у двух и более команд, победитель определяется по наибольшему весу улова, показанным одним из участников команды.
Победители в командном зачете определяются при участии в соревнованиях более пяти команд.
В случае возникновения спорных моментов в части трактования Правил при проведении Соревнований, окончательное решение принимает главный судья соревнований.
Творческий конкурс
На конкурс команда представляет по одному номеру. Это может быть музыкальное произведение, сценка, стихотворение, танец и т.д. содержание которого отражает тематику и цель соревнований (рыбалка, рыболовный спорт).
Конкурс оценивается по следующим критериям – качество исполнения, соответствие тематике, воплощение сценического образа.
Конкурс на лучшее походное блюдо
В данном конкурсе оцениваются вкусовые качества, оригинальность оформления и презентация, к зачету принимается не более 1 блюда, заранее приготовленные блюда к зачету не принимаются.
Тематика приготовления походного блюда должна отражать одну из целей соревнований (рыбалка, рыболовный спорт).
Организация быта
Проверяется место дислокации команды, наличие мусорных ям, мест для умывания, уголок пожарной безопасности (лопата, ведро, огнетушитель), аптечка первой медицинской помощи, организация места для приема пищи, вывеска с названием команды, ограждение лагеря, наведение порядка внутри лагеря и за границами на расстоянии 3 метров и т.д., обустройство лагеря должно отражать тематику и цель соревнования (рыбалка, рыболовный спорт).
Перетягивание каната
Состав команды 8 человек (не менее 2 женщин) из числа участников соревнования. В соревнованиях по перетягиванию каната определяется абсолютный победитель без учета весовых категорий.
В местах проведения соревнований по перетягиванию каната отмечается контрольная линия для определения победителя. По сигналу судьи одновременно каждая команда начинает тянуть канат до определения победителя. Встреча между командами состоит из трех попыток. В случае победы одной из команд в двух попытках третья не проводится.
После каждой попытки команды отдыхают не боле 2 минут.
5. Участники
В соревнованиях участвуют команды трудовых коллективов организаций и учреждений района. Состав команды 11 человек (10 спортсменов, 1 представитель).
Команды, нарушившие условия комплектования и оформления соответствующих документов, допустившие грубое нарушение дисциплины и порядка, отстраняются от участия в туристическом слете и отправляются обратно за счет направляющей стороны с уведомлением руководства.
Капитан команды:
а) осуществляет координацию деятельности команды на туристическом слете и связь команды с главной судейской коллегией (оргкомитетом), несет ответственность за команду, соблюдение командой общественного порядка;
б) представляет команду на заседаниях главной судейской коллегии (оргкомитета) с правом совещательного голоса.
Каждая команда должна иметь:
· транспорт для доставки команды к месту проведения туристического слета и обратно (на лобовом стекле автотранспорта, на котором прибывает команда, размещается табличка на листе формата А4 с названием команды. Транспорт во время проведения туристического слета размещается на специально отведенной площадке;
· табличку с названием и эмблемой команды (размер 30 см×60 см, материал ДВП или фанера, длина шеста таблички 1 м, красочное оформление);
· туристическое снаряжение, предназначенное для проживания в полевых условиях;
· предметы личной гигиены;
· посуду для приготовления и приема пищи на всю команду, костровое снаряжение, ёмкость для питьевой воды;
· продукты питания для приготовления пищи из расчета на все дни проведения туристического слета;
· дрова для костра на все дни проведения туристического слета;
· пакеты для сбора мусора.
Предварительные заявки на участие в туристическом слете подаются по установленной форме в отдел физической культуры, спорта и туризма райисполкома не позднее 23 мая 2013 г. (тел./факс 8 (02237) 24 3 58, тел. для справки 25 4 90, 24 7 44).
По приезду руководители команд сдают в главную судейскую коллегию следующие документы:
· справку о прохождении инструктажа по технике безопасности и противопожарному инструктажу при проведении массовых спортивных мероприятий;
· именную заявку на участие в районном туристическом слете.
Проезд и питание команды осуществляется за счет командирующей стороны. Место размещения команды (установка палаток) указывает комендант лагеря по прибытию команды к месту проведения туристического слета.
6. Определение победителей
Общекомандное первенство районного туристического слета определяется по наименьшей сумме мест, занятых во всех видах программы.
В случае равенства очков у двух и более команд победитель определяется по наибольшему количеству занятых 1,2, 3 мест.
В случае неучастия в одном из видов программы команде определяется последнее место в этом виде плюс два штрафных очка.
7. Награждение
Команды, занявшие призовые места (первое, второе, третье) в общекомандном зачете, награждаются дипломами и ценными призами (кубки).
Команды, занявшие призовые места (1,2,3) в отдельных видах программы награждаются дипломами.
8. Расходы
Расходы, связанные с подготовкой мест соревнований, оплатой питания судей, медицинского и обслуживающего персонала, награждение победителей в общекомандном зачете и в отдельных видах программы соревнований несут отдел физической культуры, спорта и туризма Кировского райисполкома, ГУ «ФСК «Кировского района».
Расходы, связанные с проездом, экипировкой команды, питанием участников соревнований, несут командирующие организации.
9. Заявки
В день прибытия на соревнования представители команд представляют в главную судейскую коллегию за 1 час до начала соревнований заявку по установленной форме с обязательным указанием даты и года рождения, занимаемой должности, отметкой о прохождении инструктажа по технике безопасности и противопожарного инструктажа, а также допуском врача.
Каждый участник соревнования должен при себе иметь документ, удостоверяющий его личность и возраст (паспорт).
Заявка
Команды __________________________________________________________________
(наименование организации, учреждения, СПК)
на участие в __________________________________________________________
№
п/п
|
Ф.И.О. участника
|
Дата рождения
|
Занимаемая должность
|
Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности и противопожарного инструктажа
|
Виза врача (печать,
подпись)
|
|
|
|
|
|
|
По состоянию здоровья к соревнованиям допущено _____ человек.
Врач ________________________________ (печать, подпись)
Руководитель организации, СПК (печать, подпись)
Председатель профкома (печать, подпись)
Представитель команды (подпись)
10. Протесты
Представитель команды может опротестовать результат соревнований в случае нарушения правил соревнований или судейских ошибок, повлекших существенные изменения в определении личных и командных мест.
Письменный протест подается главному судье соревнований в течение 30 минут после окончания вида соревнований или программы соревнований. Несвоевременно поданные протесты не рассматриваются.
Данное положение является официальным вызовом на соревнование.
Примечание: Заезд команд к месту дислокации палаточного лагеря 24 мая 2013 года до 19.00 часов. Если прибытие команды к месту дислокации лагеря 24 мая 2013 года не представляется возможным, то ей предоставляется возможность прибытия к месту соревнований (обустройство палаточного лагеря) 25 мая 2013 года до 9.00 часов.
Начальник отдела физической
культуры, спорта и туризма
Кировского райисполкома С.С. Гаврилов