С 25.11.2024 по 24.12.2024 в Кировском районе проводится Месячник безопасного труда в торговых и других объектах Кировского райпо |

Информация для посетителей ОВД

Вы здесь

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурных службах ОВД старшими инспекторами-дежурными, инспекторами-дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке в составе штатного и суточного наряда, иными сотрудниками по указанию начальника органа внутренних дел, а в отделениях внутренних дел на транспорте и линейных пунктах – по решению начальника соответствующего отдела внутренних дел на транспорте.
Вне зданий ОВД, а так же в ОВД, в которых нет оперативно-дежурных служб, заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, информацию о происшествиях принимают находящиеся при исполнении служебных обязанностей сотрудники органов внутренних дел, к которым обратились граждане или должностные лица государственных органов и иных организаций.

СТАТЬЯ 168 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(ЗАЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН)

2. Письменное заявление должно быть подписано лицом, от которого оно исходит.

3. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и должностным лицом органа дознания, лицом, производящим дознание, следователем или прокурором, принявшими заявление. Протокол должен также содержать сведения о заявителе.

4. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в заявлении или протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.

5. Анонимные заявления не могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.

6. В случае, когда имеются основания полагать, что заявителю, членам его семьи, близким родственникам и иным лицам, которых он обоснованно считает своими близкими, могут угрожать убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением имущества и применением других противоправных действий, в заявлении не указываются анкетные данные заявителя и не ставится его подпись.

СТАТЬЯ 172 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРИНЯТИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ)

1. Орган уголовного преследования обязан принять, зарегистрировать и рассмотреть заявление или сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении. Заявителю выдается документ о регистрации принятого заявления или сообщения о преступлении с указанием должностного лица, принявшего заявление или сообщение, и времени их регистрации.

2. Необоснованный отказ в приеме заявления или сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору в порядке, установленном статьями 139, 141 и 143 настоящего Кодекса.

3. Заявление или сообщение о преступлении, поступившие в суд, за исключением поданных в соответствии с частью первой статьи 426 настоящего Кодекса, направляются прокурору, о чем должен быть уведомлен заявитель.

СТАТЬЯ 173 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИИ)

1. Решение по заявлению или сообщению должно быть принято в срок не позднее трех суток, а при необходимости проверки достаточности наличия или отсутствия оснований к возбуждению уголовного дела - не позднее десяти суток.

2. До возбуждения уголовного дела могут быть получены объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребованы дополнительные документы, назначена проверка финансово-хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательными актами, произведены осмотр места происшествия, трупа, местности, предметов, документов, освидетельствование, экспертизы, задержание и личный обыск при задержании, а также может быть проведено извлечение трупа из места захоронения (эксгумация).

3. В случае невозможности принятия решения в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, этот срок может быть продлен начальником следственного подразделения, а по материалам, находящимся в органе дознания или у прокурора, - прокурором до одного месяца.

4. В необходимых случаях вышестоящим начальником следственного подразделения, вышестоящим прокурором срок проверки по заявлению или сообщению о преступлении может быть продлен до трех месяцев.

4-1. В срок проведения проверки по заявлению или сообщению о преступлении не включается время, в течение которого она была приостановлена по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

5. При направлении прокурором в соответствии с пунктами 5 и 8 статьи 179 настоящего Кодекса материалов для проведения дополнительной проверки им устанавливается срок до десяти суток.

6. При отмене начальником следственного подразделения постановления следователя о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела и направлении материалов для проведения дополнительной проверки им устанавливается срок до десяти суток.

7. О продлении срока проверки по заявлению или сообщению о преступлении в течение 24 часов уведомляется заявитель. Копия постановления о продлении срока проверки по заявлению или сообщению о преступлении в течение 24 часов направляется прокурору.

СТАТЬЯ 174 УПК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО ЗАЯВЛЕНИЯМ ИЛИ СООБЩЕНИЯМ О ПРЕСТУПЛЕНИИ)

1. По поступившему заявлению или сообщению о преступлении либо при непосредственном обнаружении признаков преступления орган дознания, начальник следственного подразделения, следователь или прокурор принимают одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче заявления, сообщения по подследственности, компетенции;

4) о прекращении проверки и разъяснении заявителю права возбудить в суде в соответствии со статьей 426 настоящего Кодекса уголовное дело частного обвинения, за исключением случая, предусмотренного частью 5-1 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Принятие решений по поступившим заявлениям или сообщениям о преступлениях:

-связанных со смертью человека;

-предусмотренных статьями 161, 162, 165, 302, 303, 305, 306 и 362 - 366 Уголовного кодекса -Республики Беларусь;

-против половой неприкосновенности или половой свободы, предусмотренных статьями 166-170 Уголовного кодекса Республики Беларусь;

-совершенных депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, должностными лицами, занимающими ответственное положение, указанными в части 5 статьи 4 Уголовного кодекса Республики Беларусь;

-совершенных должностными лицами прокуратуры, Следственного комитета Республики Беларусь, органов внутренних дел, государственной безопасности, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь в связи с их служебной или профессиональной деятельностью,

относится к исключительной компетенции органов предварительного следствия в соответствии с их подследственностью и прокурора с учетом особенностей, установленных главой 49 настоящего Кодекса.

3. О принятом решении сообщается заявителю и одновременно ему разъясняется право на обжалование решения.

3-1. Копия постановления о прекращении проверки в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи в течение 24 часов направляется заявителю, лицу, в отношении которого принято решение, и прокурору. При этом заявителю, лицу, в отношении которого принято решение, разъясняются право и порядок обжалования постановления, а также право ознакомления с материалами проверки по заявлению или сообщению о преступлении.

4. При направлении заявления или сообщения по подследственности орган уголовного преследования обязан принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.

ОБРАЗЕЦ

принятия заявления об административном правонарушении

Начальнику Кировского РОВД

Петрова Петра Петровича, проживающего по адресу: указать страну, область, почтовый индекс, город или населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартира номера телефонов (домашний и мобильный)

 

Об административной ответственности за дачу заведомо ложного

заявления либо объяснения по ст.25.4 Ко АП РБ предупрежден(а)_________________________________________________

                       подпись заявителя

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу привлечь к административной ответственности наглядно знакомых ФИО, год -рождения, проживающих по адресу...), которые (дата, время) находились в общественном месте возле детской площадки, расположенной около дома № по ул…….   в г………     , где распивали пиво и другие крепкие спиртные напитки, на замечания прекратить свое противоправное поведение не реагировали.

(Дата обращения и подпись заявителя)

 

 

 

ОБРАЗЕЦ

принятия заявления о преступлении

 

Начальнику Кировского РОВД

Петрова Петра Петровича, проживающего по адресу: указать страну, область, почтовый индекс, город или населенный пункт, улицу, номер дома, корпуса, квартира номера телефонов (домашний и мобильный)

 

 

Об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заявления либо объяснения по ст.400 УК РБ предупрежден(а)        ________________

                                                                                     подпись  заявителя

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу, (излагается суть происшествия) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Дата обращения и подпись заявителя)

Выписка из статей кодекса об административных правонарушениях

Статья 9.1. Поводы и основания для начала административного процесса

1. Поводами к началу административного процесса являются:

1) заявление физического лица;

2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;

3) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.

2. Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.

3. При наличии условий и оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьей 8.2 КоАП, лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Кодексом составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, вправе не начинать административный процесс и освободить физическое лицо от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, объявив ему устное замечание.

Статья 9.2. Заявление физического лица

1. Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.

2. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности.

3. Заявитель предупреждается об ответственности, установленной КоАП, за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.

4. Письменное заявление должно быть подписано заявителем.

5. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.

6. Орган, ведущий административный процесс, по просьбе заявителя уведомляет его о принятом по заявлению решении.

Статья 9.5. Начало административного процесса

При наличии поводов и оснований для начала административного процесса административный процесс считается начатым с момента:

составления протокола об административном правонарушении;

составления протокола о процессуальном действии;

вынесения постановления о мерах обеспечения административного процесса;

вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случаях, когда применяется ускоренный порядок ведения административного процесса;

фактического административного задержания физического лица.

Статья 11.1. Сроки подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению

1. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению должна быть осуществлена не позднее десяти суток со дня начала административного процесса, а по делам об административных таможенных правонарушениях, об административных правонарушениях против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования, против порядка налогообложения - не позднее двух месяцев со дня начала административного процесса.

2. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению может быть приостановлена:

1) при назначении экспертизы - на срок проведения экспертизы;

2) при направлении запроса в компетентные органы иностранных государств - до получения ответа на запрос;

3) при проведении действий по установлению лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, - до установления указанного лица;

4) при невозможности обеспечения органом, ведущим административный процесс, участия физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в производстве необходимых процессуальных действий или ознакомления такого лица с протоколом об административном правонарушении - до устранения обстоятельств, препятствующих участию физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в производстве необходимых процессуальных действий или ознакомлению такого лица с протоколом об административном правонарушении;

5) если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвовать в административном процессе по причине заболевания либо по другим уважительным причинам, препятствующим его участию в административном процессе, - до устранения соответствующих причин.

3. Подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению возобновляется, если отпали основания для ее приостановления.

4. О приостановлении (возобновлении) подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, выносится мотивированное постановление.

Информация для посетителей зданий и помещений органов внутренних дел

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2014 г. №68 «О некоторых вопросах в сфере государственных секретов» Министерство внутренних дел включено в перечень государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам. Согласно статье 11 Закона Республики Беларусь «О государственных секретах» государственные органы организуют и осуществляют в сфере своей деятельности защиту государственных секретов, создают условия для осуществления деятельности с использованием государственных секретов.

В рамках реализации указанных полномочий Министерством внутренних дел изданы соответствующие правовые акты, регламентирующие режим секретности, организацию охраны объектов органов внутренних дел и осуществления пропускного режима на них.

В целях недопущения вноса (ввоза) взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих и наркотических веществ, а также огнестрельного и холодного оружия, иных предметов, использование которых может представлять опасность для людей, а равно каких-либо технических устройств, способных повлиять на работу сети передачи данных, средств телекоммуникации, нарушить установленный режим секретности и осуществлять сбор информации, распространение которой законодательно ограничено, пропуск посетителей на объект осуществляется с обязательным прохождением ими досмотра с использованием металлодетектора.

По прибытию на объект посетителя сотрудник оперативно­дежурной службы либо постовой уточняет цель прибытия и предлагает ему предъявить документ, удостоверяющий личность, а также сообщить о наличии при себе веществ и предметов, запрещенных к вносу (ввозу). Перечень таких веществ и предметов размещен в общедоступном месте каждого ОВД, в котором действуют правила пропускного режима, а также на официальном сайте МВД.

В случае, когда посетитель имеет при себе вещества и предметы, запрещенные к вносу (ввозу), но которые не являются холодным, либо огнестрельным оружием, специальными средствами, или иными предметами и веществами, запрещенными к свободному обороту на территории Республики Беларусь, сотрудник ОДС (постовой) предлагает посетителю разместить их в отдельной закрывающейся на замок ячейке ящика (шкафа), расположенного в фойе. Ключ от ячейки выдается посетителю. При выходе посетителя сотрудник ОВД, осуществляющий пропускной режим, предлагает ему изъять сданные на временное хранение вещества и предметы, после чего принимает у него ключ от указанной ячейки.

Сотрудниками ОДС (постовыми) не допускаются на объект посетители:

отказавшиеся сообщить цель прибытия на объект;

находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения с неадекватным поведением, имеющие неопрятный внешний вид;

отказавшиеся от проведения досмотра с использованием металлодетектора, предъявить предметы, наличие которых приводит к срабатыванию сигнала металлодетектора. В таком случае необходимые мероприятия, требующие выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел, проводятся в общедоступном месте (фойе, комната приема граждан, иное оборудованное место).

Если у посетителя при себе находятся огнестрельное оружие, специальные средства или иные предметы и вещества, запрещенные к свободному обороту на территории Республики Беларусь, сотрудник ОДС (постовой) предлагает такому посетителю предъявить разрешение на их ношение и хранение. В случае, если разрешение на ношение и хранение вышеназванных предметов предъявлено, сотрудник ОДС (постовой) предлагает гражданину оставить вышеуказанные предметы в месте их постоянного хранения и только после этого прибыть на объект, а в иных случаях осуществляет задержание такого лица и действует в соответствии с законодательством.

Если это вызвано служебной необходимостью с разрешения начальника ОВД, его заместителей, а также начальников структурных подразделений ОВД, посетители могут быть пропущены на объект с веществами и предметами, запрещенными к вносу (ввозу), с учетом соблюдения мер безопасности и режима секретности. Мнение посетителя о наличии либо отсутствии служебной необходимости для ОВД не является определяющим.

Не являются посетителями лица, доставленные в ОВД для осуществления разбирательства в порядке, установленном Уголовно­процессуальным кодексом Республики Беларусь и Процессуально­исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

С учетом требований законодательства и, в частности, абзаца второго подпункта 2.2 пункта 2 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», о беспрепятственном доступе к местам приема граждан, не осуществляется пропускной режим в подразделения ОВД, осуществляющие административные процедуры, если они расположены вне зданий ОВД либо в комплексе зданий ОВД без доступа к иным помещениям ОВД.

ПЕРЕЧЕНЬ веществ и предметов, запрещенных к вносу (ввозу) посетителями на объекты ОВД

1. Огнестрельное оружие любого вида (либо его имитация).

2. Газовое оружие.

3. Боеприпасы любого вида.

4. Взрывчатые вещества (либо их имитация).

5. Легковоспламеняющиеся вещества.

6. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.

7. Алкогольные напитки.

8. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы.

9. Химические и ядовитые вещества.

10. Наркотические средства, психотропные вещества.

11. Звукозаписывающие устройства.

12. Фото- и видеозаписывающие устройства.

13. Средства мобильной и иной связи.

14. Любые носители информации (накопители на жестких магнитных дисках, накопители на гибких магнитных дисках, флеш- накопители, компакт-диски и тому подобное).

15. Электронная аппаратура скрытого ношения.

16. Персональные компьютеры, в том числе портативные, электронные планшеты, электронные записные книжки.

17. Копировальная и множительная техника.

18. Сканеры.

19. Устройства, используемые для передачи и приема данных по проводным и беспроводным каналам связи.

20. Любые инструменты, способные причинить вред (молотки, монтировки, бейсбольные биты, хоккейные клюшки и тому подобное).

Крупногабаритные вещи или предметы.l>

Информация для посетителей зданий и помещений органов внутренних дел

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2014 г. №68 «О некоторых вопросах в сфере государственных секретов» Министерство внутренних дел включено в перечень государственных органов и иных организаций, наделенных полномочием по отнесению сведений к государственным секретам.

ПЕРЕЧЕНЬ веществ и предметов, запрещенных к вносу (ввозу) посетителями на объекты ОВД

 

1.           Огнестрельное оружие любого вида (либо его имитация).

2.            Газовое оружие.

3.            Боеприпасы любого вида.

4.            Взрывчатые вещества (либо их имитация).

5.           Легковоспламеняющиеся вещества.

6.           Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.

7.            Алкогольные напитки.

Подписка на RSS - Информация для посетителей ОВД