С 22 по 26 апреля 2024 года в Кировском районе проводится мероприятие «Неделя нулевого травматизма» | С 1 апреля по 30 апреля 2024 года в Могилевской области проводится месячник безопасного труда при проведении весенних полевых работ в сельскохозяйственных организациях области | Постоянно действующая комиссия по координации работы по содействию занятости населения Кировского районного исполнительного комитета проводит консультативную, методическую и правовую помощь по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости, а также окажет содействие в трудоустройстве граждан, не занятых в экономике по тел. 78-8-90, эл. почта work@kirovsk.gov.by | | Уважаемые жители района! С 1 мая 2022 года выездная торговля со стоянки по ул. Орловской (возле автостанции) временно переносится на стоянку по ул. Советской (в районе Белгосстраха). | С целью предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, пожилые граждане и инвалиды, в случае необходимости, могут обращаться по доставке продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости: ежедневно по рабочим дням с 8-00 до 17-00, по номеру телефона 8 (02237) 77 6 80 | В Могилевской области организована работа «горячей линии» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции по номерам телефонов 8(0222) 63-53-60 (круглосуточно), 8(0222) 33-18-68 (ежедневно с 8:00 до 18:00). | За интересующей информацией по профилактике коронавирусной инфекции можно обратиться в УЗ «Кировский районный центр гигиены», по адресу: г. Кировск, ул. Пушкинская, 23Б, телефон «горячей» линии 77 153 с 8:00 до 12:00. |

Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра

Вы здесь

Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Об этом сообщил заместитель директора УП "Белтехосмотр" Владимир Пиульский в передаче "Главный эфир" на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

В этом году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала и половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. "По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО", - рассказал Владимир Пиульский. То есть свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами. А ведь еще около 1,7 млн авто на станцию даже не приехали.

Среди них был и автомобиль ЗИЛ, который 2 декабря протаранил пешеходов на проспекте Победителей в районе ТЦ "Замок" (по предварительным данным, у машины отказали тормоза). Та страшная авария унесла жизнь 11-летней девочки, еще четыре человека оказались в больнице. Сейчас проводятся многочисленные экспертизы на неисправность автомобиля, но уже известно, что два года машина ездила без техосмотра, а самого водителя за это штрафовали.

Одна из мер, которые предприняли власти столицы, - закрыть переход и убрать остановку общественного транспорта рядом с площадью Государственного флага. Но эксперты задаются вопросом эффективности такой меры, поскольку в каждом ДТП существует десятки факторов. На радиальных магистралях высокая скорость, а пешеходов и автомобили разделяет лишь бордюр, иногда зеленая зона. Как итог - ДТП, заторы и жертвы. И таких мест, как переход у ТЦ "Замок", в Минске десятки, уверяют специалисты и прогнозируют нарушения со стороны пешеходов, которым лень или тяжело дойти 400 м до ближайшего подземного перехода.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник как одно из возможных решений предлагает использовать конструкции, основанные на особенностях рельефа: поднять проезжую часть, сделать вход без ступенек. "Только надо внимательно изучать мировой опыт. Шведы смогли обойтись без наших конструкций - пешеходных переходов. В больших городах их практически нет. В Берлине просто нет, кроме спусков станций метро. Надо найти правильное инженерное и экономическое решение, которые взаимосвязаны", - отметил специалист. В числе предложений также ввести европейский скоростной режим 50 км/ч, а не 60. Меньшее число ДТП избавит от пробок и заторов, которые ускорят время проезда. Нужно совершенствовать подготовку водителей к реагированию на резкую смену дорожной обстановки и, конечно, повышать их личную ответственность. Прохождение ТО - не формальность, а гарантия для всех участников дорожного движения.

Ежегодно только в столице на дорогах гибнет 35 человек. Вместе с тем за последние 10 лет аварийность в Минске снизилась почти в 4 раза, притом, что число автомобилей заметно возросло. Но еще многое нужно скорректировать, чтобы максимально снизить риск ДТП.

http://www.belta.by

Новостная рубрика: