ООО
По словам Игоря Черного, хотя предприятие выпустило первую продукцию еще в мае прошлого года, понадобилось немало времени на отработку технологического процесса этой инновационной для Беларуси технологии. "И только сейчас мы можем с уверенностью заявить, что достигли стабильности в производстве и высокого качества своей продукции, которая отвечает лучшим европейским стандартам", - отметил Игорь Черный. Теперь рыночный сегмент сэндвич-панелей из пенополиизоцианурата, который еще недавно был подчинен зарубежным поставщикам, переходит под контроль белорусов, считает он.
Продукция предприятия широко востребована в реализации крупных проектов агропромышленного комплекса, пищевой отрасли (холодильные и морозильные склады, плодохранилища). В частности, с применением стеновых и кровельных сэндвич-панелей в Беларуси реализованы или находятся в пусковой стадии проекты строительства 13 молочно-товарных ферм "Бабушкина крынка", птицефабрики, птицефермы и свинофермы ОАО "Александрия" в Могилевской области, молочно-товарной фермы и энергоэффективной теплицы в Витебской области, картофелехранилища СПК "Отечество" и СПК "Ружаны-Агро" в Брестской области.
Новая линейка продукции изначально была ориентирована на внутренний и внешние рынки. Региональные представители компании активно работают в Центральном, Северо-Западном и Южном федеральном округах Российской Федерации, где новые изделия группы компаний "Изобуд" восприняты заказчиками строительства с большим интересом. После запуска производства сэндвич-панелей ПИР доля этих материалов в общем объеме производства группы компаний в 2010 году составила 52%.
"Нам удалось привести к единому знаменателю две самые актуальные темы в государственной промышленной политике - энергосбережение и импортозамещение, - отметил председатель совета директоров ГК "Изобуд". По его словам, создание уникального производства сэндвич-панелей на основе ПИР, аналогов которому по мощности и технологичности нет ни в Беларуси, ни в соседних странах, изменило структуру рынка уже в 2010 году. Так, доля импорта этого типа панелей европейского и российского производства в Беларусь сократилась до 10-15%. Прогноз на 2011 год - не более 9%. При этом темпы экспорта белорусских материалов в Россию, Украину будут динамично расти, уверен Игорь Черный.
Новое производство не случайно было размещено в Могилеве: регион с высокой индустриальной культурой располагает отличными условиями для организации товарных поставок, а также квалифицированными кадрами. Благоприятный инвестиционный климат, минимум бюрократических преград в развитии и близость крупных экспортных рынков России и Украины. "Кроме того, мы надеемся, что в перспективе ОАО "Могилевхимволокно" сможет освоить выпуск целого ряда сырьевых компонентов для нашего производства, что позволит нам получить значительное преимущество на рынке", - считает специалист.
Как сообщила начальник отдела маркетинга ГК "Изобуд" Юлия Арабей, при организации производства новых модификаций сэндвич-панелей и теплоизоляционных плит особое внимание было уделено изучению главных трендов мирового рынка. Определены основные требования к конструкции и техническим характеристикам новых продуктов, включая теплопроводность, огнестойкость, прочность, стабильность параметров. Таким образом, в качестве конкурентных ориентиров выступала продукция европейских производителей, но при этом была достигнута оптимальная стоимость на новые продукты "Изобуд".
ООО