15 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Сокращение финансовой нагрузки на строительство и функционирование объектов придорожного сервиса сделало этот вид бизнеса более привлекательным для инвесторов. Такое мнение высказал корреспонденту БЕЛТА главный специалист департамента "Белавтодор" Сергей Леончик, комментируя указ от 13 июня 2011 года №245, которым внесены изменения и дополнение в указы от 15 мая 2008 года №270 и от 1 марта 2010 года №101. Ожидается, что принятые меры поспособствуют росту количества объектов придорожного сервиса, а также расширению перечня услуг и улучшению их качества. "Этот документ стал очередным этапом по созданию максимально благоприятных условий для инвесторов. Он призван содействовать дальнейшему процессу развития придорожного сервиса на более качественном уровне" - подчеркнул Сергей Леончик. Специалист "Белавтодора" отметил, что потенциал дальнейшего развития придорожного сервиса достаточно велик. "Предпринимаются целенаправленные шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы в этой сфере деятельности. Изучение европейского опыта легло в основу формирования генеральной схемы развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2015 года", - сказал он. Сергей Леончик напомнил, что в марте 2011 года было принято постановление Совета Министров №321, которым установлены три уровня объектов сервиса в зависимости от видов и количества оказываемых услуг. Документ расширил и четко определил границы, в пределах которых комплекс будет отнесен к объектам придорожного сервиса. Комплексное размещение объектов в составе автозаправочных станций наиболее рационально и экономически обоснованно, подчеркнул специалист. "В этом случае минимизируются затраты инвесторов на строительство подъездов к объекту, прокладку коммуникаций, не требуется переустройство автодорог в части строительства дополнительных переходно-скоростных полос и других инженерных сооружений", - сказал он. Постановлением №321 также регламентированы условия первоочередного размещения комплексов сервисных услуг на международных транспортных коридорах в пределах населенных пунктов. "Конечным результатом нашей работы должна стать стройная система динамично развивающихся объектов придорожного сервиса, что позволит в полном объеме обеспечить потребности участников дорожного движения в таких услугах", - подытожил Сергей Леончик. Департамент "Белавтодор" является координатором по реализации государственной политики в области придорожного сервиса. За последние годы осуществлен целый ряд действенных мер, в результате чего проблема обеспечения участников дорожного движения качественными сервисными услугами несколько снизила свою остроту. Совершенствование нормативной базы, улучшение условий для работы инвесторов привело к росту числа и качества таких объектов. В 2010 году на автомобильных дорогах после строительства и реконструкции введены в эксплуатацию более 100 объектов. В результате на 1 января 2011 года на республиканских автомобильных дорогах функционировали 319 АЗС, 122 АГЗС, 68 гостиниц, 47 моек, 71 охраняемая стоянка, 309 предприятий торговли, 436 пунктов питания и 97 СТО. В настоящее время ведется строительство и реконструкция около 70 объектов.