14 мая, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. ОАО "Бобруйский мясокомбинат" ввело в строй новое оборудование по выпуску сыровяленых и сырокопченых колбас, сообщил корреспонденту БЕЛТА директор предприятия Андрей Исайченко.
В колбасно-кулинарном цехе предприятия смонтированы новые импортные камеры по созреванию и копчению колбас, которые позволяют выпускать 65-70 т продукции в месяц. "Это позволило нам увеличить производство сыровяленых и сырокопченых колбас в два раза, а также значительно расширить ассортимент и повысить качество выпускаемых изделий", - отметил директор. Для реализации проекта были привлечены иностранные инвестиции около 500 тыс. евро, а всего только за последние два года на модернизацию колбасно-кулинарного цеха было направлено почти Br6 млрд.
В этом году предприятие планирует начать строительство нового убойного цеха и техническое перевооружение мясожирового цеха. "Системная работа по модернизации и техперевооружению предприятия, а мы ежегодно с этой целью инвестируем около Br4 млрд., позволяет увеличить объем выпуска качественной мясной продукции, повысить ее конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на внешнем рынках", - сказал Андрей Исайченко.
В настоящее время мясокомбинат экспортирует свыше 10% готовой продукции и 30% мясного сырья. Так, в январе-апреле 2010 года предприятие увеличило производство товарной продукции в сопоставимых ценах на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до Br34,6 млрд. Рост выпуска потребительских товаров составил 106,8% - почти Br33 млрд. При этом экспорт за четыре месяца возрос на 42,5% до $6,5 млн.
Бобруйский мясокомбинат основан в 1931 году, акционирован в 2002 году. В ассортиментный перечень выпускаемой продукции входят более 300 наименований изделий из мяса: колбасы, готовые продукты из свинины и говядины, мясные полуфабрикаты, а также пищевые и технические жиры. Мясокомбинат изготавливает продукты по традиционным белорусским технологиям только из натурального сырья, вырабатывает колбасные и другие изделия высшего сорта без заменителей мяса, его красителей и консервантов. Около 90% продукции мясокомбинат реализует на внутреннем рынке, в том числе около 15% - через собственную фирменную торговлю. На предприятии внедрена система менеджмента качества, соответствующая требованиям российской системы стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
БЕЛТА