10 января, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Правительство рассчитывает на конструктивную работу с независимыми экспертами, входящими в состав межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга Республики Беларусь. Об этом сообщил журналистам 9 января первый заместитель министра экономики Петр Жабко, комментируя распоряжение премьер-министра Беларуси №149р от 31 декабря 2008 года о создании такой группы.
Возглавляет группу заместитель министра иностранных дел Беларуси Андрей Евдоченко. Петр Жабко является его заместителем. 10 января в Минске состоится первое заседание рабочей группы. Руководителю рабочей группы дано право привлекать работников республиканских органов управления, облисполкомов и горисполкомов.
"Это не какая-то разовая пиар-акция правительства, - сказал Петр Жабко. - Это целенаправленная плановая работа". Идея создания плана действий по развитию странового маркетинга возникла давно. Премьер-министр Беларуси пять месяцев назад поручил рассмотреть данную тему. Это необходимо в контексте основной задачи производителей - не только изготовить товар, но и продать его, подчеркнул первый замминистра. А для этого надо знать рынок, своих партнеров, уметь представлять товар.
Поэтому одно из направлений работы межведомственной группы - объединение и координация усилий, всех элементов маркетинга и имиджа для повышения уровня социальных, экономических и политических показателей страны. Группа призвана сформировать единый подход, концепцию различных элементов имиджа и маркетинга Беларуси для выработки согласованных и направленных действий.
Ведь пока в Беларуси профессионально этой проблемой не занимаются. "На каждом предприятии есть маркетинговые службы, которые выполняют свои функции, но какая-то общая координация, выработка общих концептуальных решений для страны, территории пока отсутствует, - отметил Петр Жабко. - Поэтому нам необходимо посмотреть на эту проблему более серьезно". Кроме того, данная проблема рассматривается и в контексте изменения статуса Национального инвестиционного агентства, для усиления его работы.
Имидж и маркетинг включает как внутреннюю, так и внешнюю составляющие. Здесь предполагается и повышение самосознания населения в приобретении отечественных товаров, и роль бизнеса по отношению к стране. Продолжится работа по созданию условий для повышения инвестиционной, туристической, социальной привлекательности Беларуси. "Чтобы у наших партнеров за рубежом присутствовало такое понятие, что Беларусь - это страна в центре Европы, у нас тоже есть своя элита, мы также способны генерировать идеи и привлекать инвестиции. И с нами нужно разговаривать на равных", - сказал первый замминистра экономики.
Он напомнил, что еще несколько лет назад кто-то не верил, что каждый год ВВП в Беларуси будет прирастать на 10%, что будет строиться высокими темпами жилье, привлекаться инвестиции. "Нам также не верили, что в Лондоне на инвестиционный форум к нам кто-то приедет. А между тем там было более 300 представителей иностранного бизнеса и более 500 человек вообще", - констатировал Петр Жабко.
При этом он отметил, что серьезный бизнес не делается за два дня. Но конкретные результаты не заставят себя ждать. А интерес к нашей стране большой. И эту часть работы должна взять на себя межведомственная группа. Кстати, проведение аналогичных инвестиционных форумов планируется поставить на постоянную основу, сообщил Петр Жабко.
Касаясь состава межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга, он отметил, что в нее вошли 14 человек. Среди них - представители руководства Минэкономики, Минфина, Минпрома, Минспорта, ряда концернов, а также руководители частных предприятий, в том числе центра стратегического развития "Маркетинговые системы", "Новак", республиканской общественной организации "Аналитический центр "Стратегия". Причем инициатива включения в состав рабочей группы негосударственных экспертов исходила именно от представителей негосударственного сектора.
Как уточнил Петр Жабко, некоторое время назад генеральный директор частного консалтингового предприятия "Центр стратегического развития "Маркетинговые системы" Анатолий Акантинов, также включенный в состав рабочей группы, написал письмо главе государства. В нем были изложены предложения и видение этой проблемы. При этом в письме подчеркивалась необходимость объединения усилий не только чиновников, но и специалистов, аналитиков в решении проблемы маркетинга. Автор письма также предложил возможные кандидатуры, которые следовало бы включить в состав такой группы. "Почти все эти предложения учтены, и предложенные кандидатуры вошли в рабочую группу", - отметил первый замминистра экономики.
"Мы должны объединить мнения не только чиновников, но и независимых экспертов, аналитиков, с их специфическими, пусть и теоретизированными взглядами профессионалов, которые постоянно занимаются этой проблемой. И они нам интересны", - подчеркнул Петр Жабко.
В этой связи, подчеркнул Петр Жабко, вызывает недоумение, почему в электронных СМИ недавно появились высказывания о том, что, пригласив в состав группы независимых экспертов, чиновники будто бы хотят переложить с себя ответственность на них. "Такого никогда не было и не будет. Правительство принимает решение и несет за него ответственность", - сказал он.
В соответствии с распоряжением до 1 февраля 2009 года группа должна обеспечить разработку проекта плана действий по развитию странового маркетинга Беларуси. В нем должны быть предложения о направлениях взаимодействия со стратегическими иностранными инвесторами с учетом развития отраслей и регионов, а также конкретные меры по информированию иностранных инвесторов об инвестиционных возможностях республики. Информирование будет осуществляться в средствах массовой информации, по телевидению, через Интернет и на международных форумах. План действий будет внесен в установленном порядке в Совет Министров для утверждения.
БЕЛТА