С 01.11.2024 по 29.11.2024 в Могилевской области проводится месячник безопасного труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства Могилевской области | С 01.10.2024 по 31.10.2024 в Могилевской области проводится Месячник безопасного труда на строительных площадках области

"Белавтодор" не планирует вводить плату за дороги и строить автобаны

Вы здесь

30 октября, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. Департамент "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси пока не планирует вводить плату за дороги и строить автобаны. Об этом сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, первый заместитель директора департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций Геннадий Чепцов.

"Пока планов строительства в Беларуси автобанов нет, и вводить плату за пользование дорогами не имеет смысла", - сказал он.

Представитель департамента отметил, что в 17 странах Европы действует 38 тыс.км платных дорог, из них 12 тыс.км - немецкие автобаны. В это число входят 610 км белорусской трассы М-1. "Если из 38 тыс.км отнять протяженность немецких автобанов, то на остальные страны Европы приходится 26 тыс.км дорог. В среднем получается более 1 тыс.км на страну, а это невысокий показатель", - добавил Геннадий Чепцов.

Он констатировал, что в Европе большая часть платных дорог сосредоточена в направлениях зон отдыха, морских пляжей. "У нас нет таких зон, где была бы такая высокая интенсивность движения, поскольку белорусские дороги загружены всего на 40%", - пояснил первый замдиректора департамента "Белавтодор". Для ввода платных дорог интенсивность движения должна составлять 18 тыс. автомобилей в сутки. В Беларуси средняя загрузка - 1,7 тыс. автомобилей в сутки, на автодороге М-1 - 8 тыс., на Минской кольцевой дороге - около 50 тыс. Однако обход городов нельзя делать платным, иначе транспортные средства будут "загнаны" в город. В некоторых странах это даже запрещено законодательством.

Что касается возможности передачи дорог в концессию различным компаниям, представитель департамента отметил, что концессионное законодательство в Беларуси существует. "Главное, чтобы нашелся тот, кто возьмет дороги в концессию. Здесь все упирается в проблему длительной окупаемости средств", - сказал Геннадий Чепцов.

Он также высказал сомнение относительно перспективности строительства в Беларуси автобанов. Эти дороги созданы для езды на далекие расстояния и не обслуживают придорожные объекты. "Мы можем построить автобан, к примеру, на Брест, но для этого необходимо построить отдельную дорогу", - заметил Геннадий Чепцов.

В 2009-2014 годах "Белавтодор" планирует построить четырехполосные скоростные дороги из Минска в областные центры. В настоящее время готовится соответствующий проект указа. Предполагается, что Br2,3 трлн. будут выделены из бюджетных источников. В целом же стоимость проекта составит Br6 трлн. "Мы пытались привлечь иностранные инвестиции. Проводились переговоры с японскими и швейцарскими банками, российской компанией, но результатов они не принесли", - констатировал Геннадий Чепцов. Это объясняется опять же недостаточной интенсивностью движения, которая не позволяет ввести плату за пользование дорогами. Кроме того, ни одна частная компания не выдержит такого срока окупаемости. В то же время необходимые средства будут найдены, заверил представитель "Белавтодора". "Я пока не могу назвать источник финансирования. Но предварительно он уже определен", - добавил он.

БЕЛТА

Новостная рубрика: