7 октября, Минск /Татьяна Полежай - БЕЛТА/. Поствыборная ситуация в Беларуси открывает новые возможности для конструктивного диалога с Западом. Об этом заявил сегодня Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече с руководящим составом Комитета государственной безопасности.
Глава государства отметил, что прошедшие парламентские выборы продемонстрировали всему миру максимальную прозрачность и демократичность белорусской избирательной системы, высокое доверие граждан к власти и избранному курсу. Однако "нельзя самоуспокаиваться и обольщаться достигнутым".
"Я хотел показать отдельным чиновникам, бизнесменам, отдельным "свядомым" гражданам, что наши отношения с Западом - это не отношения Лукашенко с Западом. Причина этих отношений не в Лукашенко кроется", - сказал Президент. По его словам, сегодня в белорусском обществе значительно поубавилось количество тех людей, которые искренне считали, что Европа нас ждет с распростертыми объятиями.
Александр Лукашенко заметил, что Запад определил критерием отношений с Беларусью парламентские выборы. "Мы открылись полностью. Я распорядился впустить всех наблюдателей, кто хотел, и не препятствовать их деятельности. Единственной целью было показать то, что фактически надо Европе от нас", - сказал он.
Подчеркнув, что выборы проводились "по понятиям ЕС и ОБСЕ", глава государства сказал: "Результат вы видели. Спасибо западникам, что они себя так вели. С белорусским народом так разговаривать нельзя. Народ четко отреагировал: раз вы лезете в наши дела, мы сделаем по-своему".
Александр Лукашенко обратил внимание на разницу в подходах к парламентским выборам. В Беларуси парламентские выборы - это обычные выборы, а главные выборы - президентские, в отличие от многих европейских стран, где парламентские выборы фактически определяют, кто будет стоять во главе государства.
Международным наблюдателям были предоставлены широкие возможности для беспрепятственной работы, подчеркнул Президент. Однако их требования позволить им производить подсчет голосов - это "унижение белорусского народа". "Хотя мы могли предоставить эту возможность. Ничего бы не изменилось, - считает глава государства. - Однако есть некий предел".
БЕЛТА