С 01.07.2024 по 31.07.2024 в Могилевской области проводится месячник безопасного труда в организациях малого предпринимательства области | 3 июля 2024 г. в городе Кировске состоится праздничная программа, посвященная Дню Независимости Республики Беларусь. Всех желающих субъектов торговли приглашаем принять участие в ярмарке! Заявки принимаются до 28.06.2024. Контактные телефоны: (802237) 79140, 79141, факс 79132, e-mail: kirovrec.econom@mail.ru. | С 03.06.2024 по 28.06.2024 в Могилевской области проводится Месячник безопасного труда на строительных площадках области | Постоянно действующая комиссия по координации работы по содействию занятости населения Кировского районного исполнительного комитета проводит консультативную, методическую и правовую помощь по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости, а также окажет содействие в трудоустройстве граждан, не занятых в экономике по тел. 78-8-90, эл. почта work@kirovsk.gov.by |

Экономить электроэнергию — экономить деньги

Вы здесь

Десятиклассник Боровицкой СШ Евгений Акуневич во время учебного года разработал свой проект экономии электроэнергии дома и в школе. Предлагаем ознакомиться с разработками неравнодушного к вопросам экономии и бережливости ученика:«Электричество нельзя ни увидеть, ни понюхать, но, дотронувшись, вы ощутите его как сильнейший удар и трясение в месте контакта. Удар электричеством может убить…»

Н ачиная с XIX века, электричество плотно вошло в жизнь современной цивилизации. Мы активно используем его для освещения и передачи информации, а также для приведения в движение механизмов (электродвигатель), что активно используется на транспорте и в бытовой технике .
Почему необходимо беречь энергию? Сейчас мы уже не можем обходиться без электрического света, тепла батарей в квартире, многих вещей, создающих нам комфорт. Мы привыкаем к новым благам цивилизации, на которые необходимо все большее и большее количество энергии.
Ограничить рост потребления энергии очень сложно, от него напрямую зависит здоровье и благосостояние человека. Готовы ли мы для этого хуже питаться или одеваться, поменять свой образ жизни? Нет! Поэтому необходимо решать другую задачу: как современному человеку, не понижая уровень комфорта, оптимизировать потребление электроэнергии, экономя при этом полезные ископаемые и природные ресурсы?
Относительная доступность электроэнергии, тепла, горячей воды создают у многих представление о том, что эти блага появляются сами собой, и они никогда не исчерпают себя. Зачем их экономить, если каждый ими обеспечен в достаточном количестве за доступную цену? Сколько истрачу, за столько и заплачу, истрачу больше — ну и что — заплачу больше. Но такое мировоззрение очень быстро приведет к негативным последствиям, ведь основные ресурсы, используемые при выработке энергии, являются невозобновляемыми. Отсутствие разумного подхода к использованию энергии очень быстро приведет к тому, что она станет менее доступной и более дорогой. Нужно использовать энергию рационально, учиться беречь ее. Кроме существенной экономии денег при оплате энергии, потребляя ее эффективно, мы вносим очень важный вклад в решение глобальных проблем экологии.  
В моем проекте выделены два этапа. На первом этапе я занимался вопросами потребления и экономии электрической энергии в домашних условиях, на втором — вопросам потреблением и экономией электроэнергии в школе. Затем обрабатывал и обсуждал содержание своих наблюдений, формулировал памятки по экономии энергии при эксплуатации некоторых электроприборов.
Итак, в первой части своего эксперимента я исследовал, какие электроприборы находятся в доме современного человека, узнавал их мощность, определял среднее время работы за сутки, за месяц, рассчитывал количество потребляемой энергии. Все это делал на примере своего дома, в итоге у меня получилось: холодильник потребляет 32,4 кВт/ч энергии, 2 телевизора — 28,8 кВт/ч, стиральная машина — 12 кВт/ч, СВЧ-печь — 72 кВт/ч, фен — 5,2 кВт/ч, утюг — 1,8 кВт/ч, компьютер — 14,45 кВт/ч, электролампы — 153,9 кВт/ч, пылесос —                    6 кВт/ч. В итоге получилось, что в месяц в моем доме потребляется 326,55 кВт/ч электроэнергии.
Н а основании этих исследований я сделал ряд выводов.
При освещении жилья нужно включать свет в том случае, если вы действительно в нем нуждаетесь; использовать лампочки различной мощности в зависимости от потребности; при покраске комнат использовать светлые тона — светлая стена отражает почти 85% падающего света; отдавать предпочтение энергосберегающим лампочкам; чаще протирать лампочки и плафоны — при их загрязнении освещенность в квартире может снизиться на 10 — 15 %.
При использовании холодильника не стоит: открывать дверцу без необходимости; класть туда теплые, а тем более горячие продукты; ставить его рядом с нагревательными приборами и под воздействие прямых солнечных лучей. Нужно периодически чистить от пыли с обратной стороны, проверять, насколько плотно за-крываются дверцы, выключать его, если покидаете жилье на несколько дней.
При использовании стиральной машины нужно сортировать одежду по уровню загрязнения и выбирать более короткую программу стирки, результат которой устраивает; настраивать машину на как можно меньшую температуру (на стирку при температуре 900С тратится в 3 раза больше энергии, чем на стирку при температуре 400С); использовать режим сушки только по необходимости; стирать при полной загрузке (стирка при неполной загрузке обойдется в большее количество воды, моющих средств и энергии).
Телевизор, компьютер, фен, утюг, пылесос нужно включать тогда, когда смотрите или работаете, а не просто для «фона»; аппаратуру, работающую в режиме «Stand-by» (дежурном), следует полностью выключать на ночь.
В о второй части эксперимента изучил структуру потребления электроэнергии в школе: лампы по 100 Вт — 1700 кВт/ч, лампы по 200 Вт — 200 кВт/ч, энергосберегающие лампы (ЛПО 2/18W) — 108 кВт/ч, энергосберегающие лампы (ЛПО 2/36 W) — 6696 кВт/ч, электрический звонок — 800 кВт/ч, бойлер (80 л) — 1500 кВт/ч, принтер — 185 кВт/ч, телевизор — 60 кВт/ч, компьютеры — 8840 кВт/ч. В день в нашей школе потребляется 20,089 кВт/ч электроэнергии, в месяц — 602,670 кВт/ч.
Было подсчитано, 152 участника учебного процесса в школе потребляют 602,670 кВт/ч электроэнергии, один человек — 3,964 кВт/ч.
4 жителя дома потребляют 326,55 кВт/ч энергии, на каждого — по 81,637 кВт/ч.
Хочется обратиться к учителям и ученикам школ: не забывайте, пожалуйста, выходя из класса на перемену, выключать там свет; не включать электричество, когда достаточно солнечного света: при оформлении классов не ставьте на подоконники большие цветы — они закроют доступ части света; не завешивайте окна длинным тюлем — он также поглощает часть световой энергии; закончив работу на компьютере, не забывайте его выключать; не включайте лабораторное оборудование без надобности.     
Э кономное использование электроэнергии позволит сократить объемы использования исчерпываемых энергетических ресурсов, а, значит, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов. Каждый из нас может внести посильный вклад в общее дело сохранения окружающей среды. Кроме того, увеличение эффективности использования электроэнергии — это и реальный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество. Ведь стоимость электроэнергии напрямую связана со стоимостью топлива, запасы которого ограничены, и цены на которое постоянно растут.
Я считаю, что выводы-советы, полученные мною в результате эксперимента, могут значительно помочь сэкономить электроэнергию, а, значит, и наши деньги.