С 22 по 26 апреля 2024 года в Кировском районе проводится мероприятие «Неделя нулевого травматизма» | С 1 апреля по 30 апреля 2024 года в Могилевской области проводится месячник безопасного труда при проведении весенних полевых работ в сельскохозяйственных организациях области | Постоянно действующая комиссия по координации работы по содействию занятости населения Кировского районного исполнительного комитета проводит консультативную, методическую и правовую помощь по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости, а также окажет содействие в трудоустройстве граждан, не занятых в экономике по тел. 78-8-90, эл. почта work@kirovsk.gov.by | | Уважаемые жители района! С 1 мая 2022 года выездная торговля со стоянки по ул. Орловской (возле автостанции) временно переносится на стоянку по ул. Советской (в районе Белгосстраха). | С целью предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, пожилые граждане и инвалиды, в случае необходимости, могут обращаться по доставке продуктов питания, лекарств, товаров первой необходимости: ежедневно по рабочим дням с 8-00 до 17-00, по номеру телефона 8 (02237) 77 6 80 | В Могилевской области организована работа «горячей линии» по вопросам профилактики коронавирусной инфекции по номерам телефонов 8(0222) 63-53-60 (круглосуточно), 8(0222) 33-18-68 (ежедневно с 8:00 до 18:00). | За интересующей информацией по профилактике коронавирусной инфекции можно обратиться в УЗ «Кировский районный центр гигиены», по адресу: г. Кировск, ул. Пушкинская, 23Б, телефон «горячей» линии 77 153 с 8:00 до 12:00. |

О состоянии борьбы с преступностью и предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних

Вы здесь

Прокуратурой Кировского района в первом полугодии 2017 года в процессе осуществления надзорной деятельности проводились проверки соблюдения законодательства, направленного на предупреждение преступлений и правонарушений, пьянства среди несовершеннолетних, защиту их прав и законных интересов, исполнения требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее - Декрет №18), а также проведен анализ состояния борьбы с преступностью среди несовершеннолетних в районе.

Первоочередные меры прокуратуры района были сконцентрированы на повышение эффективности прокурорской деятельности, усилении влияния средств прокурорского надзора на укрепление законности и правопорядка среди несовершеннолетних.

В первую очередь, необходимо отметить, что благодаря  осуществлению комплекса организационных и практических мер со стороны органов исполнительной и распорядительной власти, организаций и учреждений образования, отдела внутренних дел, иных заинтересованных структур, направленных на стабилизацию криминогенной обстановки среди несовершеннолетних, профилактику противоправных деяний в подростковой среде, на территории Кировского района в первом полугодии 2017 года удалось достичь становления положительной динамики в состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Так, в первом полугодии 2017 года 2 несовершеннолетними совершено 2 преступления. За аналогичный период 2016 года четырьмя несовершеннолетними было совершено 2 преступления,  что на 50% больше, чем в нынешнем году. Удельный вес подростковой преступности составил 2,6% (2016 год -4,0%), при среднеобластном  уровне 2,7%.

По видам совершенных преступлений они характеризуются следующим образом:

Вид преступления

1 полугодие 2016

1 полугодие 2017

Хищение путем использования компьютерной техники

-

1

Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

-

1

Хищение имущества

1

-

Хулиганство

1

-

Распространение порнографических материалов

2

-

Итого:

4

2

Как следует из приведенной выше таблицы, несмотря на то, что в первом полугодии 2017 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года снизилось, однако в первом полугодии 2017 года совершено 1 тяжкое преступление, в первом полугодии 2016 года все совершенные преступления относились к категории менее тяжких.

По видам учебных заведений преступления несовершеннолетних  характеризуются следующим образом:

Преступления совершены

1 полугодие 2016

1 полугодие 2017

Учащимися школ

-

-

Учащимися ГПЛ №15 г.Кировска

1

-

Учащимися ЖГСХК

-

1

Не работающие и не учащиеся

1

-

Иногородними

2

-

Другие учебные заведения

-

1

Всего:

4

2

За рассматриваемый период времени не зарегистрировано преступлений совершенных ранее судимыми несовершеннолетними , лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, группой лиц.

Необходимо обратить внимание на увеличение совершения в первом полугодии 2017 года учащимися УО «ЖГСК» преступлений по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – до одного преступления. Совершенное преступление относится к категории тяжких, связано с незаконными действиями в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ (совершено Щербаковым В.Н.).

В ходе установления причин и условий, способствовавших совершению преступления, установлено, что заведующая общежитиями УО «ЖГСК» Ласточкина Н.Н. изначально частично сокрыла реальную информацию о преступлении, заместитель директора УО «ЖГСК» Лямцев А.И. уничтожил следы, по которым имелась возможность раскрыть данное преступление в кратчайшие сроки, преподаватель УО «ЖГСК» Володько В.Н. не сообщил никому о поступившей к нему от Щербакова В.Н. информации о наличии оружия, т.е. не проявили должного внимания к полученным сведениям и данной находке, что свидетельствует о недостаточности проводимой в учреждении образования работы по правовому просвещению граждан, предусмотренной ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», как с учащимися, так и с педагогическим составом, иными работниками УО «ЖГСК».

Рассматривая административно-территориальные единицы, где были совершены преступления, следует отметить, что одно преступление совершено на территории Мышковичского сельского Совета, одно – на территории Добоснянского сельского Совета.

Несовершеннолетние, совершившие преступления, на момент совершения преступления на учете в ИДН не состояли.

По всем уголовным делам указанной категории следователями Кировского РОСК внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений.

Проверками, проведенными прокуратурой района, установлено, что предупредительно-профилактическая работа в районе строится в соответствии с требованиями Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних», Комплексным планом совместных мероприятий по профилактике преступлений, правонарушений, пьянства, наркомании и потребления курительных смесей, суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, безнадзорности и семейного неблагополучия на 2017-2019 г.г., другими программами и планами.

Вопросы предупреждения подростковой преступности, правонарушений, безнадзорности, пьянства и наркомании регулярно рассматриваются на заседаниях райисполкома, КДН при участии прокурора района, что в свою очередь способствует повышению авторитета комиссии, значимости принимаемых решений и соблюдению законности в ее деятельности.

Вместе с тем, в проводимой профилактической работе имеются отдельные недостатки и упущения, которые негативно влияют на криминогенную обстановку в среде несовершеннолетних.

Так, при проведении проверок в учреждениях образования района  установлено, что состояние воспитательно-профилактической работы среди учащихся учреждений образования указывает на наличие определенных недостатков и упущений в данном направлении деятельности.

Так, например, в ходе проводимой прокурорской проверки изучением протоколов заседаний Совета профилактики УО «ЖГСК» установлено, что на заседании Совета профилактики от 31.10.2016 рассмотрена учащаяся Михальцова М.В., которая пропускает занятия без уважительных причин, нарушает правила внутреннего распорядка в общежитии. Постановили ходатайствовать перед администрацией колледжа об объявлении Михальцовой М.В. замечания; службе СППС подготовить пакет документов для постановки учащейся Михальцовой М.В. на ВКК до 12.11.2016 г.

Пакет документов для постановки учащейся на ВКК был подготовлен, однако в ноябре месяце 2016 года Совет профилактики УО «ЖГСК» не заседал, что является нарушением п. 8 Положения о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь 16.02.2009 №6.

На заседании Совета профилактики от 01.12.2016 куратор группы проинформировала, что 09.11.2016 года в отношении учащейся Михальцовой М.В. составлен административный протокол по ч.1 ст.17.3 КоАП. Службой СППС подготовлен пакет документов для постановки учащейся Михальцовой Марты на ВКК до 12.11.2016. Постановили ходатайствовать перед администрацией колледжа об объявлении выговора Михальцовой М.В.; назначить общественным воспитателем Певневу Е.Г., общественному воспитателю составить индивидуальный план работы до 15.12.2016. В результате несмотря на констатацию того факта, что был подготовлен пакет документов для постановки учащейся на ВКК, вопрос о ее постановке на ВКК на данном заседании также не рассматривался.

Изучением личного дела несовершеннолетней Михальцовой М.В. установлено, что 30.11.2016 в УО «ЖГСХК» на нее заведена учетная карточка несовершеннолетней, состоящей на учете в ИДН. В то же время в этом же личном деле имеется сообщение начальника Кировского РОВД датированное 20.12.2016 №2415 о том, что Михальцова М.В. поставлена на учет в ИДН Кировского РОВД за совершение административного правонарушения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что из-за ненадлежащего выполнения решения Совета профилактики индивидуальная профилактическая работа с Михальцовой М.В. начата несвоевременно. Заблуждение относительно, состоит или нет, учащаяся на учете в ИДН явилось следствием того, что администрация и педагогические работники УО «ЖГСК» не владеют точными сведениями о совершенных учащимися правонарушениях и преступлениях, об учащихся, состоящих на учете в ИДН.

Кроме того, на заседании Совета профилактики от 31.10.2016 рассматривался учащийся Орлов Р.М., который систематически пропускал занятия без уважительных причин, опаздывал на занятия. Постановили ходатайствовать перед администрацией колледжа об исключении из числа учащихся Орлова Р.М. Следствием не соблюдения Советом профилактики п.п.2,3 Положения о ВШК явилось то, что 24.01.2017 года Орлов Р.М. осужден судом Кировского района за совершение, будучи несовершеннолетним, в период времени с 10.08.2016 по 23.10.2016, преступления, предусмотренного ч.2 ст. 212 УК.

При этом, необходимо отметить непоследовательность решения Совета профилактики в отношении Орлова Р.М., поскольку на заседании Совета профилактики от 18.01.2017 рассматривался учащийся Матыщик Е.И., на которого был составлен административный протокол по ч.2 ст. 16.10 КоАП, который нарушал правила внутреннего распорядка общежития. 16.01.2017 был составлен акт о нахождении Матыщика Е.И. в состоянии алкогольного опьянения. Совет профилактики постановил ходатайствовать об объявлении учащемуся выговора, в то время как по Орлову Р.М. за прогулы ходатайствовали сразу об отчислении.

Проверкой установлено, что указанные выше нарушения п.п.2,3 Положения о ВШК неединичные. Так, на заседании Совета профилактики (18.01.2017) рассмотрена учащаяся Ковалёва С.С., несмотря на факты, свидетельствующие не только о явной необходимости в индивидуальной работе с учащейся, но и вероятной необходимости оказания ей психологической помощи, решение Совета профилактики свелось к ходатайству перед администрацией колледжа о вынесении выговора. (Аналогичная ситуация с Головенским И.А.; Бибиновой В.Л.; Козловской Д.В., Ануфриенко О.)

Указанные факты свидетельствуют о том, что при рассмотрении персональных дел учащихся на заседаниях Совета профилактики УО «ЖГСК» не проводится системный анализ проступков, которые совершили учащиеся, не определяются формы и методы работы с ними в дальнейшем, не решаются вопросы оказания в необходимых случаях психологической и педагогической помощи. В колледже не имеется четкой системы выявления и постановки на внутриучрежденческий контроль учащихся, склонных к асоциальному поведению, первичная профилактика противоправного поведения учащихся отсутствует.

Анализируя практику привлечения несовершеннолетних к административной ответственности, следует отметить, что число их снизилось с 40 (2016 год) до 25 (2017 год), что в свою очередь свидетельствует об эффективности проводимой заинтересованными структурами и ведомствами профилактической работе, направленной на профилактику правонарушений среди  несовершеннолетних.

Как и ранее, в общей структуре несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности в первом полугодии 2017 года, основную долю (44% от общего числа привлеченных) занимает распитие алкогольных напитков в общественном месте или нахождение в пьяном виде в общественном месте – 11 несовершеннолетних, за аналогичный период 2016 года – 18.

Общее количество родителей или лиц, их заменяющих, привлеченных к административной ответственности за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, составило 9 лиц (2016 год – 9).

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о необходимости продолжения осуществления контроля и координации работы по данному направлению со стороны комиссии по делам несовершеннолетних Кировского райисполкома.

Анализ практики прокурорского надзора свидетельствуют о том, что сложившееся положение дел, наряду с объективными социально-экономическими факторами и недостатками в семейном воспитании, нежеланием отдельных подростков учиться и работать, во многом объясняется ненадлежащим исполнением отдельными учреждениями, организациями и ведомствами законодательства о предупреждении подростковой преступности, отсутствием действенной, системной и целенаправленной работы на данном направлении служебной деятельности.

Так, результаты прокурорских проверок проведенных в первом полугодии 2017 года показали, что в отдельных случаях деятельность ИДН отличается низкой степенью профилактического воздействия на подростков, отсутствием должного контроля над поведением несовершеннолетних со стороны сотрудников внутренних дел, что позволяет им неоднократно совершать противоправные действия.

Сотрудниками ИДН Кировского РОВД учетно-профилактические дела (далее – УПД) в отношении несовершеннолетних не всегда ведутся в соответствии с Инструкцией о порядке организации деятельности органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 19.11.2012 № 407 (далее – Инструкция), не в полной мере выполняются требования ст. 21 Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон).

Так, например, при изучении УПД в отношении несовершеннолетней Савиной В.А., 20.12.2000 г.р. (УПД заведено 27.01.2017), установлено, что в нарушение требований ст.20 Закона, п.1 Инструкции не проводилась работа по предупреждению правонарушений со стороны несовершеннолетней сотрудниками уголовного розыска, участковым инспектором милиции, о чем свидетельствует отсутствие рапортов сотрудников указанных служб в УПД (аналогичные нарушения Рудько П.А., Климец Д.А.)

В УПД в отношении Шабловского В.А. в информации о лицах, с которыми несовершеннолетний поддерживает дружеские отношения, указан Климец Д.А. (оказывает негативное влияние), в то время как аналогичные сведения в отношении Климца Д.А. содержат информацию только о Боскине В.С.

В нарушение ст.21 Закона сотрудниками ИДН Кировского РОВД в большинстве случаев при работе с несовершеннолетними не изучается состояние воспитательной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете, не вносятся в соответствующие государственные органы иные организации предложения об устранении причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними правонарушений.

Причинами указанных нарушений является недостаточно эффективная работа инспекторов ИДН Кировского РОВД по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и отсутствие надлежащего ведомственного контроля.

Проблема подросткового и молодёжного пьянства продолжает оставаться актуальной.  На учёте у врача-нарколога УЗ «Кировская ЦРБ» состоит 19 подростков, из них 2 - на профилактическом учете и 17 в группе контроля.

Доступности приобретения несовершеннолетними спиртных и слабоалкогольных напитков способствуют нарушения правил торговли алкогольной продукцией, а также случаи покупки для подростков спиртных напитков и пива взрослыми лицами.

В первом полугодии 2017 года за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественное поведение по ст. 17.4 КоАП Республики Беларусь привлечено 20 граждан, за аналогичный период 2016 года – 21, выявлено 3 факта  продажи алкогольных напитков несовершеннолетним (в 2016 году - 3), что свидетельствует об отсутствии положительной динамики в организации неукоснительного соблюдения  трудовой дисциплины на объектах торговли, реализующих спиртные напитки и табачные изделия.

Не используются в полной мере гражданско-правовые меры воздействия на несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки. В первом полугодии 2017 года вопрос ограничения в дееспособности несовершеннолетних, вследствие расточительства, неразумной траты денег, со стороны субъектов профилактики инициировался лишь один раз.

Прокуратурой Кировского района проанализирована эффективность работы заинтересованных структур и ведомств по выполнению требований Декрета №18, по устранению причин и условий, создающих социальное опасное положение детей и (или) их нуждаемость в государственной защите. При этом установлено следующее.

В районе проводится комплекс организационных и практических мер по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение детей. Выявление семей данной категории осуществляется как в ходе проведения рейдов, в состав которых входят педагоги, члены родительских комитетов, представители ОВД, так и по сообщению иных организаций и учреждений, граждан.

Необходимо отметить, что не всегда на должном уровне осуществляется профилактическая работа нанимателей района с обязанными лицами. За анализируемый период по инициативе прокуратуры района 5 обязанных лиц привлечены к административной ответственности по ст. ст.9.27 КоАП, в отношении 4 обязанных лиц возбуждены дисциплинарные производства.

Обобщение практики прокурорского надзора свидетельствует об имеющихся недостатках в деятельности государственных органов в этом направлении.

По состоянию на 01.07.2017 года согласно банку данных обязанных лиц Кировского райисполкома, на учете состоит 63 обязанных лица. Из общего количества обязанных лиц на территории Кировского района находятся 35 обязанных лиц.

По состоянию на 01.07.2017 года задолженность по возмещению расходов на содержание несовершеннолетних детей обязанными лицами составляет – 218333,86 рублей. Реальное возмещение средств указанной категорией граждан за весь период составляет 65,8%, за 1 полугодие 2017 года – 94,6%.

Недостаточны усилия отдела внутренних дел по решению проблем, связанных с прогулами лиц, обязанных возмещать расходы на содержание детей, работой с руководством трудовых коллективов в этом направлении. Совершение обязанными лицами прогулов является одной из причин неполного возмещения ими расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении.

Продолжают иметь место случаи необеспечения достоверного учета рабочего времени обязанных лиц со стороны нанимателей, что существенно затрудняет контроль и негативно влияет на своевременность принятия к обязанным лицам мер по фактам прогулов.

Установлены нарушения требований указанного законодательства в Кировском филиале «Автопарк №14» ОАО «Могилевоблавтотранс» (обязанное лицо Русецкий Е.М.).

Повышению результативности работы по возмещению расходов препятствует нежелание обязанных лиц работать, многочисленные нарушения ими трудовой дисциплины, злоупотребление алкогольными напитками и антиобщественный образ жизни.

Прокурором района в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних в первом полугодии 2017 года направлено в суд Кировского района одно исковое заявление о лишении родительских прав, 3 - об ограничении в дееспособности взрослых, вследствие злоупотребления спиртными напитками.

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства, принесено 3 протеста на незаконные решения (постановления), вынесено 3 предписания об устранении нарушений закона, официально предупреждено 44 лица.