Всех желающих субъектов розничной торговли приглашаем принять участие в ярмарке, посвященной празднованию Дня Победы, которая состоится 9 мая 2024 г. в г.Кировске. Заявки на участие принимаются до 6 мая 2024 г. по телефонам +3752237 79 1 41, 79 1 40, факс 79 1 32, e-mail: kirovrec.econom@mail.ru. econ@kirovsk.gov.by | Постоянно действующая комиссия по координации работы по содействию занятости населения Кировского районного исполнительного комитета проводит консультативную, методическую и правовую помощь по вопросам трудоустройства и (или) самозанятости, а также окажет содействие в трудоустройстве граждан, не занятых в экономике по тел. 78-8-90, эл. почта work@kirovsk.gov.by |

О состоянии законности и правопорядка на территории Кировского района за первое полугодие 2017 года

Вы здесь

В первом полугодии 2017 года прокуратурой района совместно с иными правоохранительными, местными исполнительными и распорядительными органами Кировского района основные усилия своей деятельности концентрировали на обеспечении законности и правопорядка, предупреждении преступлений, защите личности, ее прав и свобод, интересов общества и государства.

Деятельность правоохранительных, исполнительных и распорядительных органов района в первом полугодии 2017 года акцентировалась на осуществлении  комплекса мер, направленных на повышение уровня и эффективности работы по укреплению общественного порядка и соблюдению законности, безусловное выполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь № 1 от 11.03.2004 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»,  Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

При этом, в ходе проводимой работы особое внимание уделялось вопросам реальной защиты граждан от преступных посягательств путем профилактики правонарушений, предупреждения пьянства и алкоголизма, противодействия особо тяжким и тяжким преступлениям, коррупции, розыску без вести пропавших граждан, оперативному реагированию на заявления и сообщения граждан.

Благодаря принятым организационно-практическим мерам удалось закрепить позитивные тенденции в общей динамике и структуре преступности.

Общее количество зарегистрированных преступлений на территории Кировского района в первом полугодии 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года снизилось с 96 до 95 преступлений или на 1,0 %.

Одновременно, в анализируемый период времени отмечено и увеличения уровня раскрываемости совершенных преступлений с 81,3 до 83,7%, что свидетельствует об активизации работы соответствующих служб ОВД Кировского райисполкома в части установления лиц, совершивших преступления и привлечения их к уголовной ответственности.

Одновременно, необходимо отметить, что уровень преступности на 10 000 населения незначительно увеличился и составил 48,5 против 48,3 за аналогичный период 2016 год. Данный показатель ниже среднеобластного коэффициента, который составляет 50,5 преступлений.

В первом полугодии 2017 года на территории Кировского района не зарегистрировано таких преступлений как: убийство, умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, повлекшего смерть потерпевшего,  разбой, изнасилование.

Не допущено роста преступлений, совершенных в общественных местах, группой лиц.

За анализируемый период времени значительно сократилось количество совершенных краж на 49,1%, в том числе из жилищ на 60%. Указанное положение дел, свидетельствует об эффективной работе субъектов профилактики, направленной на предупреждение и профилактику совершения краж на территории района, а также о результативности принятых и реализованных мероприятий,  направленных на профилактику и предупреждение совершения краж.

Отмечается снижение количества совершенных хулиганств на 14,3% и отдельных иных видов преступлений.

Количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, уменьшилось на 16,7% (с 30 до 25).  Однако удельный вес от общего количества совершенных преступлений составил 32,5%, что на 2,5% выше, чем в первом полугодии 2016 года. При этом, данный показатель на 5,8% превышает среднеобластной.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что пьянство и алкоголизм продолжают оказывать негативное влияние на состояние правопорядка в районе, так как практически каждое четвертое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения. При этом, большинство преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, совершены после совместного распития спиртных напитков с потерпевшими, лицами, у которых устоялась твердая жизненная позиция на злоупотребление алкоголем, отсутствует мотивация в общественно-полезному труду.

Как показывают результаты проведенных проверок, работу отдельных субъектов профилактики и заинтересованных ведомств по предупреждению пьянства и алкоголизма, обеспечению жизнедеятельности населения нельзя считать  достаточно эффективной. Уровень исполнительской дисциплины в данной сфере правоотношений является недостаточным. Согласованная и системная работа ОВД Кировского райисполкома, советов общественных пунктов охраны правопорядка, направленная на профилактику правонарушений, по предотвращению и пресечению правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению указанных преступлений, а также выявление, учёт, правовое воспитание граждан, склонных к противоправному поведению, до сих пор не стала повсеместной и не всегда  дает ожидаемого результата.

Как правило, на почве пьянства совершается значительное число тяжких и особо тяжких преступлений, в связи с чем, недоработки в этом направлении профилактической деятельности недопустимы как со стороны отдела внутренних дел, так и всех субъектов профилактики.

Снизилось количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами на 20,0% (с 40 до 32), при этом удельный вес от всех совершенных преступлений вырос на 1,6%.

В районе в анализируемый период времени уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними с 4 до 2. Однако по-прежнему, причинами и условиями, способствующими совершению несовершеннолетними лицами преступлений, являются как личностные характеристики самих несовершеннолетних, так и недостатки в профилактической деятельности учреждений образования, инспекции по делам несовершеннолетних ОВД Кировского райисполкома.

Одновременно, статистические данные свидетельствуют о том, что на территории района отмечается увеличение количества совершенных тяжких и особо тяжких преступлений с 3 до 13 или более чем в 4 раза. Удельный вес особо тяжких и тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений составил 20,0%, при среднеобластном уровне 19,3%. 

Указанное положение дел вызвано увеличением количества выявленных коррупционных преступлений (с 2 до 6),  а также тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (с 0 до 2) и преступлений, связанных с незаконными действиями в отношении огнестрельного оружия (с 0 до 1).

На территории района количество преступлений, совершенных на почве семейно-бытовых конфликтов, составило 10 против 9 в первом полугодии 2016.  Основной причиной тому является продолжение принципиального подхода в деятельности прокуратуры района, ОВД Кировского райисполкома по возбуждению уголовных дел  по превентивным статьям (умышленное причинение легкого телесного повреждения, истязание, угроза убийством) при отсутствии заявления потерпевших, в целях предупреждения совершения более тяжких преступлений против личности, в первую очередь, совершаемых на почве семейно-бытовых конфликтов.

За анализируемый период времени совершено два преступления (за аналогичный период 2016 году - 0), связанных с умышленным причинением тяжкого телесного повреждения, при этом одно из них совершено на почве семейно-бытовых отношений.

Изучением причин и условий совершения указанных преступлений установлено, что предпосылками к их совершению являются недостатки в организации деятельности субъектов профилактики (в первую очередь – ОВД Кировского райисполкома), отсутствие надлежащего взаимодействия между субъектами профилактики при организации деятельности по пресечению совершения правонарушений. Имеет место ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и формальный подход к выполнению требований Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» со стороны сотрудников ОВД Кировского райисполкома, направленных на проведение профилактической работы с лицами, поведение которых в общественных местах, по месту жительства, работы, учебы либо образ жизни,  дают основание полагать о возможности совершения ими правонарушений и преступлений.

Проведенный анализ криминогенной обстановки на территории района свидетельствует о том, что на территориях сельских Советов района не допущено роста совершенных преступлений.  

Как и ранее, наиболее отрицательное воздействие на криминогенную обстановку в районе оказывают имущественные преступления, и в первую очередь, кражи.

Несмотря на то, что количество совершенных краж на территории Кировского района значительно снизилось, они по-прежнему преобладают в общей структуре преступности.

Указанное положение дел в общей структуре краж формируются, в том числе, и за счет совершения краж лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, имеющими неснятую и непогашенную судимость, состоящими на учете в уголовно-исполнительной инспекции.

Вместе с тем, зачастую профилактические мероприятия с лицами, склонными к совершению корыстных преступлений и состоящими на профилактическом учете в РОВД осуществляются формально и безынициативно.

В деятельности сотрудников отдела внутренних дел по-прежнему продолжают иметь место факты ненадлежащего обеспечения контроля за лицами, освобождёнными из исправительных учреждений, возвратившихся из лечебно-трудовых профилакториев, отбывающими меры уголовного наказания, не связанные с лишением свободы, что приводит к тому, что указанная категория лиц остаётся фактически бесконтрольной и продолжает совершать преступления и правонарушения.

Для достижения результатов в борьбе с рецидивной преступностью необходимо исключить факты формализма и бездействия со стороны отдела внутренних дел и советов общественных пунктов охраны правопорядка при осуществлении превентивного надзора и профилактического контроля. 

При этом, реализация системы мер профилактики является прерогативой и обязанностью не только отдела внутренних дел, но и местных органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также общественных формирований граждан и иных общественных объединений.

Одной из основных причин совершения указанных преступлений является ненадлежащая организация профилактической работы   субъектов профилактики района с ранее судимыми, не работающими, и потерявшими мотивацию к общественно-полезному труду, злоупотребляющими спиртными напитками, склонными к совершению правонарушений лицами.

В первом полугодии 2017 года на территории района зарегистрировано 8 преступлений по направлению борьбы с экономическими преступлениями (аналогичный период 2016 года - 4). Из них выявлено 6 преступлений коррупционной направленности (в первом полугодии 2016 - 1). Однако, следует отметить, что вклад ГБЭП ОВД Кировского райисполкома в данном направлении минимален и не оказывает существенного влияния на формирование криминологической структуры преступлений в сфере экономики и коррупционных преступлений.  Данное обстоятельство свидетельствует о низком уровне деятельности оперативных служб ОВД по выявлению коррупционных и экономических преступлений.

Данные преступления учтены в сферах жилищно-коммунального хозяйства,  газоснабжения и автомобильного транспорта.

В анализируемом периоде времени прокуратурой района в ОВД Кировского райисполкома проводились проверки соблюдения оперативными подразделениями Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» в части выявления и пресечения экономических и коррупционных преступлений.

По результатам проверок выявлены  системные просчеты в организации работы по анализируемому направлению деятельности.

Работа группы по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями, направленная на выявление преступлений коррупционной направленности, в том числе и связанных со взяточничеством, организована не на должном профессиональном уровне, анализ действующих в районе криминогенных факторов, способствующих проявлениям коррупции, ведется не на достаточном уровне.

За шесть месяцев 2017 года на территории района зарегистрировано 5 преступлений (за 6 месяцев 2016 - 2) по направлению деятельности наркоконтроля и противодействия торговле людьми. Из них 3 преступления (в первом полугодии 2016 – 0), связанных с незаконным оборотом наркотических средств, 2 преступления (за 6 месяцев 2016-2), связанных с распространением порнографических материалов посредством сети Интернет.

Вместе с тем, вклад группы НиПТЛ ОВД Кировского райисполкома, как и группы БЭП,  в данном направлении минимален и не оказывает существенного влияния на формирование криминологической структуры преступлений в сфере наркоконтроля и противодействия торговле людьми. Все вышеуказанные преступления выявлены по уже свершившимся фактам, в результате доставления лиц в учреждение здравоохранение с признаками наркотического опьянения. При этом, должной эффективности в деятельности ГНиПТЛ ОВД Кировского райисполкома, направленной на оперативное выявлению, пресечение и предупреждение совершения преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств,  не прослеживается. На протяжении уже нескольких лет на территории не выявляются системные сбытчики и распространители наркотических средств, в том числе из числа этнической диаспоры цыган, каналы поставок наркотических средств и психотропных веществ в район не выявлялись.

В первом полугодии 2017 года прокуратурой Кировского района в адрес начальника ОВД Кировского райисполкома внесено 3 представления об устранении нарушений законодательства, в том числе об устранении нарушений законодательства при разрешений заявлений и сообщений о преступлениях  и правонарушениях, об устранении нарушений законодательства в деятельности уголовно-исполнительной инспекции ОВД Кировского райисполкома и др. По требованию прокурора сотрудники ОВД привлекались к дисциплинарной и материальной ответственности.

За 6 месяцев 2017 года на территории Кировского района увеличилось число зарегистрированных несчастных случаев  на производстве.

Так, если в первом полугодии 2016 года зарегистрирован 1 несчастный случай, то в первом полугодии 2017 года – 4. Фактов  несчастных случаев с тяжелыми последствиями либо повлекших смерть лица, не зарегистрировано (первое полугодие 2016 года - 1).

Как правило, основными причинами несчастных случаев, произошедших с работниками на предприятиях и в организациях Кировского района, явились халатное отношение, небрежность самих потерпевших к вопросам охраны труда и профилактике производственного травматизма.

В анализируемый период, в сравнении с первым полугодием 2016 года,  также увеличилось число произошедших пожаров с 11 до 12. Гибели людей на пожарах не зарегистрировано (первое полугодие 2016 года - 1).  Основными причинами пожаров явилось нарушение правил эксплуатации  печей, теплогенерирующих агрегатов, электроустановок, а также неосторожное обращение с огнем.

Благодаря принятым мерам удалось добиться существенного снижения числа произошедших дорожно-транспортных происшествий с 9 до 5. При этом, в первом полугодии 2017 года не зарегистрировано гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий (аналогичный период 2016 года - 2), отмечено снижение числа полученных ранений в результате дорожно-транспортных происшествий с 10 до 6.

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства и законностью правовых актов прокуратурой района в первом полугодии 2017 года  проведено 3 проверки  исполнения антикоррупционного законодательства, по результатам которых внесено 2 представления, принесено 13 протестов, вынесено 3 предписания, 4 официальных предупреждения, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 2 лица к материальной на общую сумму 290 рублей, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Проверки были проведены в Кировском районном исполнительном комитете, отделе образования, спорта и туризма Кировского районного исполнительного комитета, сельскохозяйственных организациях района и касались вопросов декларирования доходов и имущества государственных должностных лиц, оформления обязательств по соблюдению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией», исполнению законодательства о государственных закупках товаров (работ, услуг), закупок за счет собственных средств.

По результатам проведенных проверок выявлены ряд нарушений требований антикоррупционного законодательства, ставшими основаниями для принятия мер прокурорского реагирования.

В ходе проверок установлено, что по-прежнему имею место факты ненадлежащей организации работы по предупреждению коррупции со стороны заинтересованных органов, служб, имеются просчеты со стороны специалистов кадровых служб в части истребования обязательств по соблюдению антикоррупционных ограничений, деклараций о доходах и имуществе.

В первом полугодии 2017 года прокуратурой района активно проводилась общенадзорная работа. В организациях, предприятиях и учреждения района проведено 27 проверок исполнения законодательства, по результатам которых внесено 20 представлений об устранении нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих, вынесено 43 предписания руководителям организаций и учреждений, опротестован 21 незаконный правовой акт, 28 лиц привлечено по требованию прокурора к дисциплинарной ответственности, 57 лиц к материальной ответственности на общую сумму более 3590 рублей, 17 лиц привлечены к административной ответственности, вынесено 86 официальных предупреждений.

Наиболее часто нарушения выявлялись в сферах связанных с распоряжением и охраной собственностью (в части надлежащего содержания и выращивания крупного рогатого скота, взыскания просроченной дебиторской задолженности), в сфере трудовых отношений и охраны труда, охраны природы, а также в сфере профилактики правонарушений и преступлений, обращений граждан и юридических лиц.

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц прокуратурой района в первом полугодии 2017 года проведены проверки в УЧПТП «Мастерторгобъект» и КСУП «Барчицы-агро». В ходе проведенных проверок установлены факты ненадлежащего исполнения названного законодательства в части организации работы по данному направлению деятельности, выявлены недостатки в части ведения книг замечаний и предложений.

По результатам проведенных проверок внесено одно представление об устранении нарушений законодательства, вынесено одно предписание, объявлено официальное предупреждение, по требованию прокурора одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В прокуратуру Кировского района в первом полугодии 2017 года поступило 41 (первое полугодие 2016 года - 43) обращение, из них  33 (первое полугодие 2016 - 36) – от граждан, 8 (первое полугодие 2016 года - 7) – от юридических лиц.

Несмотря на общее снижение количества поступивших обращений, отмечено незначительное увеличение числа разрешенных обращений граждан и юридических лиц по существу с 29 в первом полугодии 2016 года до 30 - разрешенных по существу в первом полугодии 2017 года.

В прокуратуре района в анализируемый период увеличилось количество удовлетворенных обращений граждан и юридических лиц с 7 (граждане – 2, юридические лица - 5) в первом полугодии 2016 года до 12 (граждане – 5, юридические лица – 7) за аналогичный период 2017 года.

Увеличение числа удовлетворенных обращений обусловлено тем обстоятельством, что в первом полугодии 2017 года прокуратурой Кировского района удовлетворено 11 обращений граждан (4) и юридических лиц (7) с ходатайством о предъявлении исковых требований в общий и экономический суды.

Как правило, обращения, поступившие от граждан, имели характер несогласия с принятым ОВД решением по материалам проведенной  проверки, а также о нарушениях трудового, земельного и административного законодательства.

Прокуратурой района в анализируемый период времени проводилась работа по информированию населения о принимаемых мерах по укреплению правопорядка в районе через средства массовой информации, сеть Интернет, а также путем проведения лекций и бесед в учреждениях образования, на предприятиях и организациях района и в рамках участия в заседаниях Советов общественных пунктов охраны правопорядка.

Достижение положительных результатов в вопросах борьбы с преступностью, алкоголизацией населения, производственным травматизмом, гибелью людей на пожарах, на водах, в результате ДТП и в целом обеспечение должной общественной безопасности возможно только на основе постоянно действующей системы профилактики, ориентированной на решение конкретных задач, взаимодействия между конкретными исполнителями, субъектами профилактики, осуществляющими свою деятельность на территории района.