Трудовые мастерские
Для организации досуга и общения, развития творческого потенциала инвалидов в отделении организуются кружки, клубы по интересам, трудовые мастерские.
В отделении функционируют 4 реабилитационно-трудовые мастерские: мастерская декора для интерьера «Арт-хаус», мастерская по изготовлению сувениров с белорусской символикой «Белорусские мотивы», реабилитационно-трудовая мастерская по рисованию и живописи «Фантазия», мастерская по мыловарению «Мыльная сказка».
Мастерская по изготовлению сувениров с символикой «Белорусские мотивы»
Инструктор по трудовой терапии: Горбач Анжела Сергеевна
Многовековые традиции белорусского народного декоративно-прикладного творчества служат неисчерпаемым источником развития современной культуры молодёжи.
Беларусь богата народными ремёслами, многие из которых ныне переживающие своё второе рождение – то, что так необходимо для воспитания у молодёжи чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Цель трудовой мастерской: способствовать нравственному и интеллектуальному становлению личности человека с инвалидностью, формированию его национального сознания, вовлечение в ходе освоение традиционных видов белорусского декоративно-прикладного искусства.
Мастерская по мыловарению «Мыльная сказка»
Инструктор по трудовой терапии: Горбач Анжела Сергеевна
Современный человек не может представить свою жизнь без мыла, ведь человечество пользуется им уже многие столетия. Изготовление мыла своими руками является увлекательным процессом, который позволяет проявить творческие способности, создавая свой ароматный шедевр. Главные достоинства этого вида прикладной деятельности – доступность материалов, широкий спектр возможностей для творчества, практическая польза. Работа мастерской по мыловарению «Мыльная сказка» предполагает развитие эстетического восприятия, четкости выполнения алгоритма, аккуратности, является прекрасной возможностью сделать красивые и нужные подарки своими руками.
Цель программы: создание условий для всестороннего интеллектуального, эстетического развития людей с инвалидностью и их профессионального самоопределения в процессе овладения приемами и технологиями мыловарения.
Реабилитационно-трудовая мастерская по рисованию и живописи «Фантазия»
Инструктор по трудовой терапии: Паферова Елизавета Михайловна
Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь на ежедневными однообразными заботами.
Цель: развить понимание художественно-выразительных особенностей живописи;
Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные;
Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента;
Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
Реабилитационно-трудовая мастерская по изготовлению декора для интерьера «Арт-хаус»
Инструктор по трудовой терапии: Паферова Елизавета Михайловна
Трудовая мастерская «Арт-хаус» имеет художественно-эстетическую направленность, объединяет несколько видов деятельности.
Вышивка лентами – эффектный и быстрый способ вышивки, в котором вместо нити используются атласные ленты различной ширины, позволяет украшать бытовые предметы, развивая чувство прекрасного.
Пэчворк – лоскутная техника, которая дает возможность познакомиться с основами декоративно-прикладного искусства, приобщиться к народному творчеству, приучает к аккуратности.
Интерьерная кукла – часть современного декоративно-прикладного искусства, собирающая в себе многие его виды. Прежде всего, люди с ограничениями знакомятся с 65 пропорциями человеческого тела и его стилизацией, учатся элементарным приемам кройки и шитья одежды на человека, использованию нетрадиционных материалов в создании кукол.
Изделия, выполненные в вышеперечисленных техниках, могут стать изюминкой в одежде человека или интерьере. Эти техники позволяют создать бесчисленное множество композиций, как по форме, так и в цветовых сочетаниях, предоставляя возможность экспериментировать.
Цель трудовой мастерской: формирование у людей с ограничением здоровья эстетического вкуса и креативного мышления на основе традиционных и современных видов работы с текстилем; развитие у них художественных и творческих способностей.
ВОЛОНТЕРСКИЕ КРУЖКИ (клубы по интересам)
С целью предоставления возможности интересно проводить свободное время, удовлетворение разнообразных культурно-просветительских потребностей, а также пробуждение новых интересов, облегчение установления дружеских отношений в отделении функционируют 4 кружка: волонтерский спортивно-оздоровительный кружок «Геркулес» и «Энергия», волонтерский вокальный кружок «Вдохновение» и «Наследие».
Социально-бытовой кружок «Домовенок»
Цель: социально-бытовая реабилитация, которая направлена на практическую подготовку инвалидов к самообслуживанию и на формирование знаний, умений и навыков, необходимых в быту, а также приобщение инвалидов к трудовой деятельности.
Духовно-просветительский клуб «Духовные истоки»
Участники отделения, и их родителис особым удовольствием посещают клуб, где проводятся духовно-нравственные беседы на различную тематику. Эти беседы позволяют ребятам и их близким по-новому взглянуть на знакомые вещи, получить ответы на проблемные вопросы с духовной точки зрения.
Психологический клуб «Вместе»
Цель - повышение эффективности и качества психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в ОСРАИиДПдГПВ, формирования и развития у людей с ограниченными возможностями психологической культуры.
Волонтерский компьютерный клуб «Смайлик»
Сама жизнь поставила специалистов перед проблемой внедрения компьютерной техники в систему социального обслуживания.
Внедрение компьютерной техники в кружковую работу связано с решением двух фундаментальных задач: научить людей с ограничениями грамотно пользоваться новыми орудиями деятельности, использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития. Проблема состоит в сочетании решения этих задач, определения приоритетов и соподчиненности задач в подходе к реальному процессу обучения.
* Для детей инвалидов в возрасте до 18 лет, получившим специальное образование на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, инвалидов I и II группы, имеющих ограничение жизнедеятельности (способности осуществлять самообслуживание и способности к самостоятельному передвижению), соответствующее ФК 4, работа кружков по интересам организуется на дому.